Конспект занятия на развитие творческих способностей детей
«Путешествие с Буратино»

 

Задачи:

1. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёром.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

3. Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.

4. Учить произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно.

5. Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству.

6. Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя своё предложение.

 

Ход занятия:

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.

Стук в дверь. Входит Буратино и плачет.

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Буратино

Буратино: А что вы делаете?

Дети: Играем

Буратино: Ребята, а вам весело?

Дети: Весело!

Буратино: Ребята, а как вы думаете мне весело?

Дети: Нет, ты грустный.

Буратино: А как вы ребята догадались, что я грустный?

Дети: По выражению лица, по мимики.

Буратино: Да, интересно! А какое лицо будет у меня если я:

  • «Съел кислый лимон» (дети морщатся)
  • «Встретил знакомую девочку» (улыбаются)
  • «Удивился» (приподнимают брови, широко открывают рот)
  • «Обиделся» (опускают уголки губ)

Буратино: А я значит грустный? (вздыхает)

- Ребята, а вы знаете, мне правда очень грустно, я люблю играть, но у меня есть одно задание с которым я никак не могу справиться, мне его дала Мальвина. Эта умная девчонка всегда говорит: «мальчики должны учиться»

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, я сам никак не могу справиться с заданием.

(Буратино разворачивает большой лист ватмана, на котором изображён кроссворд, а также в разброс под номерами загадки по сказкам: отгадки нужно вписать в кроссворд и отгадать выделенное слово)

Буратино объясняет детям, как нужно выполнить задание, затем читает загадки и заполняет клетки кроссворда после ответов детей.

Загадки:

1. Не лежалось но окошке,

Побежал я по дорожке.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …….(колобок)

 

2. Эх, ты, Петя простота,

Оплошал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко……..(Кот, петух и лиса)

 

3. Маленький, удаленький,

Ложки раскладывал

Да приговаривал:

«Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка – Котина,

А это – точеная, ручка золоченая.

Кто это?............................(жихарка)

 

4. Появилась девочка,

В чашечки цветка.

А была та девочка,

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала……………(дюймовочка)

 

5. Отварили дверь козлята,

И пропали все куда-то

                         ……………..(волк и козлята)

 

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый……………….(Доктор Айболит)

 

7. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка………(снегурочка)

 

8.  12-стрелка показала,

Исчезла девочка из зала……..(золушка)

 

(После того, как все загадки будут верно отгаданы, Буратино читает выделенное слово «Буратино»)

Буратино: Ой, ребята, так это же я, вот спасибо вам за помощь.

- Ребята, а кто мне скажет: «Что общего между словами в этом кроссворде? Вы заметили, что они чем-то похожи?

Дети: Это всё герои сказок.

Буратино: Да, верно, молодцы, всё вы знаете!

(Раздаётся звонок, Буратино достаёт из кармана сотовый телефон)

Буратино: Алло! Да выполнил, сам. Нет, никто не помогал. Да, да,да!

- Это Мальвина звонит. Она загадала мне ещё одну загадку.

- Ух-х, эта умная девчонка. (Грозит кулаком в сторону) Трудные задания задаёт.

- Ребята! Вы мне поможете? (Дети соглашаются) Буратино читает загадку:

«У отца был мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

Что за странный человечек,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?...................(Буратино)

Буратино: Ой, да это же про меня загадка. Вот спасибо, я так расстроился, не мог догадаться, а вы мне помогли. Ребята, какая у меня теперь мимика, она изменилась?

Дети: Да, ты стал весёлый, улыбаешься.

Буратино: Ребята, вы верно сказали что у меня хорошее настроение, а давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру: «Мы охотились на льва».

игра: «Мы охотились на льва»

- Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас огромное ружьё,

И коленный меч. Уф-ф-ф.

- Ой, что это там впереди?

Там высокая трава.

Её не обойти,

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь.

А как? Дорога на прямик

(вжиг, вжиг, вжиг)

- Ой, что это там впереди?

Там глубокая река.

Её не обойти,

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

А как? Дорога на прямик.

(буль, буль, буль)

- Ой, что это там впереди?

Там топкое болото.

Его не обойти,

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

А как? Дорога на прямик.

(Топ, топ, топ)

- Ой, что это там впереди?

Там тёмная нора.

Посмотрим, что в норе?

(р-р-р-р-р)

- Убегаем!!!

 

Топ- топ-топ-топ,

Чав-чав-чав-чав,

Буль – буль-буль-буль,

Вжиг-вжиг –вжиг-вжиг.

Фу-фу-фу- устали!

Буратино: Вот это путешествие. Как мы устали, и по горам карабкались, и по болоту шли, и по реке плыли.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Тогда, я предлагаю вам совершить путешествие на морское дно. Я уронил в море ключик и теперь нужно его достать.

- Только, ребята, как же мы спустимся на морское дно? Аквалангов у нас нет, да и плавать мы не очень хорошо умеем. (дети предлагают варианты подводного плавания)

Буратино: Да, верно на батискафе спустимся на дно, очень удобно и всё видно в большое стекло.

А что - бы взойти на батискаф нужно выполнить несколько заданий, потому -что наш батискаф не обычный, а сказочный.

1 ступенька:

«Расскажи стихи руками»

  • «Мышка» А.Введенский
  • «Ромашка» М. Познанская
  • «Кораблик» Д. Хармс

2 ступенька:

Скороговорки

  • Улов у Поликарпа, три карася, три карпа.
  • Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

  • - Расскажи мне про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки,

- Про покупочки свои.

3 ступенька:

Стихи-диалоги

  • «Разговор с пчелой»
  • «Встреча»
  • «Про науку»

Дети взошли на батискаф, звучит музыка, дети изображают, что плывут и смотрят в иллюминатор.

Музыка закончилась – значит батискаф спустился на дно.

Буратино: Ребята, мы с вами спустились на дно моря, как здорово, как красиво. Я вижу красивые кораллы и маленьких рыбок, которые плывут стайкой. А что вы видите? (Дети воображают разных морских рыб, водоросли и рассказывают об этом)

- Да, очень интересно под водой, ребята, а как же мы пойдём искать мой ключик? Мы ведь не можем дышать под водой?

(выслушиваем ответы детей: наденем акваланги, возьмём трубки и т.д.)

- Ребята, а я вам предлагаю, давайте превратимся в рыбок и поплаваем в море. Закрывайте глаза.

(Играет спокойная сказочная мелодия. Воспитатель надевает на детей маски рыб. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.)

- Вот теперь мы можем поплавать в воде, мы рыбки и у нас есть жабры, что-бы дышать под водой.

(Звучит мелодия со звуками моря, ребята изображают плавающих рыб)

Воспитатель спрашивает у детей, кто какая рыбка

Буратино: Ребята, давайте потанцуем. ( танец «Осьминог» стр50 Чурикова.)

(Пока дети танцуют, потихонечку выходит черепаха Тартила из-за ширмы)

Черепаха: Что вы здесь шумите? Чего воду мутите? Пожилым черепахам спать не даёте.

Буратино: Ой, кто это?

- А, вы черепаха Тартила? Здравствуйте!

- Ребята, а вы как думаете, она добрая или злая? Посмотрите на её лицо.

- Да, нахмурилась, а почему?

Буратино: Уважаемая черепаха, а почему вы злитесь на нас? Мы только хотели поиграть.

Черепаха: Поиграть они хотели, вот ещё. В другом месте играйте.

Буратино: Уважаемая черепаха, нам нужен мой золотой ключик, ребята помогают мне его искать.

Черепаха: Ключик! Вот такой что ли? (показывает ключик)

Буратино: Да! Да! Это мой ключик! (протягивает руку за ключиком)

Черепаха: Нет! Вы меня разбудили, заберёте ключик и уйдёте, а я одна останусь, мне скучно. Расскажите мне сказочку. Очень люблю сказки.

Буратино: Ребята знают много сказок! Какую тебе рассказать?

Черепаха: Морскую, про рыбок разных, про меня.

Буратино: Ребята, ну что давайте придумаем сказку про черепаху Тартилу и про рыбок, мы же с вами все рыбки. Теперь все подумайте, что-бы ваша рыбка могла делать в сказке.

(Дети придумывают каждый по эпизоду про своего сказочного героя и получается сказка)

Буратино: Я начну сказку, а вы продолжайте.

«В одном глубоком и чёрном, морском царстве жила-была Черепаха Тартила. Жила она совсем одна. Но вот однажды заплыла к ней в гости одна рыбка……(Дети продолжают)

(После того, как сказка закончится, воспитатель задаёт всем детям вопросы по сказке, и предлагает повторить её другим детям)

Буратино: Вот, какая сказка получилась замечательная, очень интересная. Вам понравилась? Уважаемая Тартила.

Черепаха: Да, очень!

Буратино: Ребята! А помните мы сочинили с вами сказку «О морском Ёжике» и ещё играли в неё. Давайте покажет нашу сказку Тартиле.

(Начинается сказка)

Черепаха: Ах, как весело и хорошо с вами!

- Ох как же я устала (зевает).

- Вот, бери Буратино золотой ключик. Спасибо вам за сказку, приплывайте ко мне в гости (уходит)

Буратино: Ну что ж, ребята, нам тоже пора возвращаться, поплыли на батискаф. (Дети превращаются из рыб, в ребят. Музыка заканчивается, выходят из батискафа)

Буратино: Замечательное получилось путешествие. Спасибо вам ребята за помощь. Мне уже пора уходить. А хотите знать, что может открыть мой ключик?

- Вот, посмотрите, у меня есть сказочный сундучок. Откроем его. Вот так. А здесь сюрприз для вас всех.

(Буратино открывает сундучок, а в нём игрушки – оригами «Лягушки»)

Звучит музыка, ребята играют с лягушками. Буратино уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...