Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Невиданные звери»

 

Цель.

Развитие художественно-творческого воображения.

Программное содержание.

  1. Помочь детям увидеть в причудливой форме коряги образ животного, путём тактильно-зрительного обследования предмета.
  2. Учить детей раскрывать увиденный образ с помощью красок и дополнительных материалов.
  3. Закреплять умение смешивать краски для получения новых оттенков, использовать красивые сочетания цветов.
  4. Воспитывать аккуратность, стремление добиваться выразительности образа, применяя известные изобразительные приёмы.

Материал: коряги, гуашь, кисти, дополнительный материал (природный и бросовый).

 

Ход занятия

Звучит тихая музыка. На столе оформлена ширма из рисунков детей на тему: «Сказочный лес». Дети стоят полукругом около стола.

– Посмотрите, какой дремучий сказочный лес получился из ваших рисунков. Кажется, что сейчас из чащи лесной выйдут сказочные звери и пойдут бродить по лесным тропинкам совсем как в сказке А.С.Пушкина:

,,Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей”

  1. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали ночью в лес. Не видно ничего: ни деревьев, ни кустов, ни зверей. На ощупь мы пробираемся сквозь лесную чащу и под руки нам попадается коряга – не простая, а заколдованный зверь.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руки коряги.)

– Ощупаем её и представим себе, какой он? Какого цвета? Какие у него глаза? Есть ли хвост, лапы?

– Вот и вышли мы на светлую полянку, открыли глаза и посмотрели на своего животного и определили, нужно ли что-то ему добавить (крылья, глаза, хвост) из дополнительного материала.

– Сейчас мы станем волшебниками и оживим зверей с помощью красок. Не забывайте, что животные сказочные, поэтому они могут быть самых необыкновенных расцветок. Вспомните о дружных красках, какие цвета получаются при их смешивании; какие цвета красиво сочетаются друг с другом, подумайте, какими узорами можно украсить разные части животного.

3. Выполнение работы детьми.

4. Анализ детских работ.

 

Невиданные звери

 

– Вот и вернулись звери и птицы в свой сказочный лес. Очень хочется узнать, кто же спрятался в корягах?

– Расскажите, кого вы расколдовали?

Заключение

– Все звери довольны, что снова оказались в своём родном доме – в лесу. Пусть живут они дружно, а вы придумайте про них сказку и расскажите её друг другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»