Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Невиданные звери»
Цель.
Развитие художественно-творческого воображения.
Программное содержание.
- Помочь детям увидеть в причудливой форме коряги образ животного, путём тактильно-зрительного обследования предмета.
- Учить детей раскрывать увиденный образ с помощью красок и дополнительных материалов.
- Закреплять умение смешивать краски для получения новых оттенков, использовать красивые сочетания цветов.
- Воспитывать аккуратность, стремление добиваться выразительности образа, применяя известные изобразительные приёмы.
Материал: коряги, гуашь, кисти, дополнительный материал (природный и бросовый).
Ход занятия
Звучит тихая музыка. На столе оформлена ширма из рисунков детей на тему: «Сказочный лес». Дети стоят полукругом около стола.
– Посмотрите, какой дремучий сказочный лес получился из ваших рисунков. Кажется, что сейчас из чащи лесной выйдут сказочные звери и пойдут бродить по лесным тропинкам совсем как в сказке А.С.Пушкина:
,,Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей”
- Давайте закроем глаза и представим, что мы попали ночью в лес. Не видно ничего: ни деревьев, ни кустов, ни зверей. На ощупь мы пробираемся сквозь лесную чащу и под руки нам попадается коряга – не простая, а заколдованный зверь.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руки коряги.)
– Ощупаем её и представим себе, какой он? Какого цвета? Какие у него глаза? Есть ли хвост, лапы?
– Вот и вышли мы на светлую полянку, открыли глаза и посмотрели на своего животного и определили, нужно ли что-то ему добавить (крылья, глаза, хвост) из дополнительного материала.
– Сейчас мы станем волшебниками и оживим зверей с помощью красок. Не забывайте, что животные сказочные, поэтому они могут быть самых необыкновенных расцветок. Вспомните о дружных красках, какие цвета получаются при их смешивании; какие цвета красиво сочетаются друг с другом, подумайте, какими узорами можно украсить разные части животного.
3. Выполнение работы детьми.
4. Анализ детских работ.
– Вот и вернулись звери и птицы в свой сказочный лес. Очень хочется узнать, кто же спрятался в корягах?
– Расскажите, кого вы расколдовали?
Заключение
– Все звери довольны, что снова оказались в своём родном доме – в лесу. Пусть живут они дружно, а вы придумайте про них сказку и расскажите её друг другу.
Читайте также |
---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...
Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…
Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...