НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию
Тема: «Обитатели подводного мира» в нетрадиционной технике рисования
Программные задачи.
- Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
- Научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей.
- Закреплять у детей навыки рисования.
- Продолжать отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
- Развивать воображение, фантазию.
- Воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного о море и морских обитателях. По дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал нам с вами письмо.
Открывает письмо от русалки.
«Дорогие ребята, приглашаю вас посетить подводное царство и познакомиться морскими обитателями. Хочу попросить создать альбом из рисунков о подводных жителях.»
Такое интересное письмо. Мы, сможем помочь русалке? отправляемся с вами в путешествие. На каких видах транспорта, мы можем это сделать? (Водных.)
Дидактическая игра «К какому виду относится»
Отгадайте загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море.)
Звучит музыка
(Шум моря.)
Сейчас я буду загадывать вам загадки. А, вы определять какой это обитатель морей и океанов?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Голова и восемь ног
Кто же это?
(Осьминог.)
Воспитатель: У осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы их не заметили враги. Живут они на дне моря.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг. (Морской конек.)
Воспитатель: И, правда он очень схож с лошадью.
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зуб показав зевнула
И ушла на дно… (Акула.)
Воспитатель: Эта - рыба хищник, питается другими обитателями моря.
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (Черепаха.)
Воспитатель: Правда она похожа на сухопутную, которая живет на суше.
Теперь вы мне назовите, каких морских животных знаете вы? (Ответы детей.)
Физкультминутка: Над волнами чайка кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, как крыльями.)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Мы немного размяли свои руки, приступим к рисованию.
А, кто знает, какая вода в море? (Жидкая, синяя, соленая.)
- Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (Ответы детей.)
Она нам сегодня поможет в рисовании. Мы будем рисовать восковыми мелками. Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Затем покроем весь лист синей акварельной краской.
И сверху засыпаем солью. Ее нужно сыпать на влажную краску.
Высыхая краска пропитывает соль и создает эффект зернистости.
Можно оставить соль и будет эффект шероховатости. Анализ готовых работ. Рассматривание детских работ, сколько разных морских обитатели, есть маленькие и большие, русалка будет очень довольна нашими работами.
Читайте также |
---|
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...