НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию
Тема: «Обитатели подводного мира» в нетрадиционной технике рисования

 

Программные задачи.

  • Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
  • Научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей.
  • Закреплять у детей навыки рисования.
  • Продолжать отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях, чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

 

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного о море и морских обитателях. По дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал нам с вами письмо.

Открывает письмо от русалки.

«Дорогие ребята, приглашаю вас посетить подводное царство и познакомиться морскими обитателями. Хочу попросить создать альбом из рисунков о подводных жителях

Такое интересное письмо. Мы, сможем помочь русалке? отправляемся с вами в путешествие. На каких видах транспорта, мы можем это сделать? (Водных.)

Дидактическая игра «К какому виду относится»

Отгадайте загадку:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море.)

Звучит музыка

(Шум моря.)

Сейчас я буду загадывать вам загадки. А, вы определять какой это обитатель морей и океанов?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Голова и восемь ног

Кто же это?

(Осьминог.)

Воспитатель: У осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы их не заметили враги. Живут они на дне моря.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг. (Морской конек.)

Воспитатель: И, правда он очень схож с лошадью.

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зуб показав зевнула

И ушла на дно… (Акула.)

Воспитатель: Эта - рыба хищник, питается другими обитателями моря.

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха.)

Воспитатель: Правда она похожа на сухопутную, которая живет на суше.

Теперь вы мне назовите, каких морских животных знаете вы? (Ответы детей.)

Физкультминутка: Над волнами чайка кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, как крыльями.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Мы немного размяли свои руки, приступим к рисованию.

А, кто знает, какая вода в море? (Жидкая, синяя, соленая.)

- Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (Ответы детей.)

Она нам сегодня поможет в рисовании. Мы будем рисовать восковыми мелками. Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Затем покроем весь лист синей акварельной краской.

И сверху засыпаем солью. Ее нужно сыпать на влажную краску.

Высыхая краска пропитывает соль и создает эффект зернистости.

Можно оставить соль и будет эффект шероховатости. Анализ готовых работ. Рассматривание детских работ, сколько разных морских обитатели, есть маленькие и большие, русалка будет очень довольна нашими работами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...