План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата «Знакомство с верблюдом»
Цель.
- Знакомство детей с жителем пустыни – верблюдом.
- Расширить представления о верблюде, его внешнем виде.
- Знакомство с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о жителях пустыни.
2. Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.
3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
4. Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.
5. Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.
6. Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке
Планируемые результаты.
- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.
- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.
Методы и приемы.
1. Сюрпризный момент – загадывание загадки.
2. Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»
3. Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне.
4. Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Что делают верблюды в пустыне?», «Найди силуэт верблюда».
5. Проблемный вопрос «для чего верблюду шерсть?»
6. Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?»
7. Опыт с зеркалом.
8. Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?»
9. Рисование.
10. Итог. Художественное слово.
Материалы и оборудование: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.
Предварительная работа. Рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня, беседы с детьми о пустыне.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы. |
Игровая | Игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, познавательные опыты, экспериментирование, дидактические игры. |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Чтение |
Исследовательская деятельность | Рассматривание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 |
Сюрпризный момент – загадывание загадки
Воспитатель загадывает загадку про верблюда |
Ответы детей | Мотивация к познавательной активности |
2 |
Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»
Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда |
Мотивация детей к познавательной активности | |
3 | Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне | Слушание | Мотивация детей к познавательной активности |
4 |
Дидактические игры:
«Какие бывают верблюды?»
«Что делают верблюды в пустыне?» «Найди силуэт верблюда» |
Ответы детей | Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде |
5 | Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть?» | Ответы детей | Мотивация детей к познавательной активности |
6 | Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды?» | Ответы детей | Мотивация детей к опытно-экспериментальной деятельности |
7 | Опыт с зеркалом | Дети дышат на зеркало | Сформировано представление о том, что человек при выдыхании воздуха выделяет влагу |
8 | Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?» | Слушание | Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой |
9 | Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы | Рисование | Умеют передавать колорит, подбирать нужные цвета |
10 | Чтение стихотворения «Корабли пустыни» Н.И.Миняева
Подвести итог о том, что нового узнали дети и что им понравилось больше всего |
Ответы детей | 1. Дети пополнили знания о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям
2. Получили удовлетворение от умения применять новую технологию в рисовании «расчесывание краски» 3. Обогащен словарный запас. |
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...