Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представления детей о народных игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схемам;
- закреплять умение подбирать синонимы;
- обучать отгадыванию загадок;
- формировать связную речи, обогащать и расширять словарный запас по теме;
- развивать умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения с заданным словом;
- учить образовывать прилагательные с помощью суффикса, согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие, образное мышление, внимание;
- развивать коммуникативную компетентность детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, проводить адекватный анализ рассказов сверстников;
- воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства.
Оборудование:
1. Мультимедийная система.
2. Презентация. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.
3. Экспонаты мини-музея «Народная игрушка».
4. Схема составления описательного рассказа Ткаченко Т.А.
5. Раздаточный материал для проведения звукового анализа.
6. Платочки.
Ход НОД.
I. Воспитатель. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие. Внимание на экран (на экране здание Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, залы музея).
Как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей.) Это музей. А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.) Музей это место, где находятся много интересных и необычных предметов. В каких музеях вы были? (Ответы детей.) Сейчас мы посетим музей, экспонаты которого собирали вместе с вами. Что мы с вами собирали?
Дети. Экспонаты
Спросить 2-3 детей для закрепления слова.
Воспитатель. Как называется наш музей?
Дети. Музей народной игрушки.
Воспитатель. А вы знаете, кто знакомит посетителей с экспонатами музея?
Дети. Экскурсовод.
Воспитатель. Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей.) Сегодня экскурсоводами будете вы. Кем вы сегодня будете?
Дети. Экскурсоводами.
Спросить 2-3 детей для закрепления слова.
II. Предлагаю представить свой экспонат, а поможет вам в этом - знакомая схема.
Прослушивание рассказов 2-3 детей.
III. Дидактическая игра: «Что из чего сделано».
Воспитатель. Игрушки сделаны из разного материала.
Кто знает: из чего делают игрушки?
Ответы детей: из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги.
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
- из железа, она какая? (железная)
- из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- из резины, она какая? (резиновая)
- из бумаги, она какая? (бумажная)
- из плюша, она какая? (плюшевая)
- из стекла, она какая? (стеклянная)
IV. Воспитатель загадывает загадку про матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей.
Вот она, какая матрешка.
Воспитатель. А какое настроение у матрешки?
Дети: веселое, радостное, забавное…. (Подбирают синонимы.)
V. Физкультминутка:
«Матрешечка»
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь, тогда матрешкой.
Выбирают 3-х матрешек (дети).
Детям на голову одевают платочки. Дети встают в круг, а матрешки садятся на корточки в середину круга. Дети идут по кругу и поют песню:
Ах, матрешечка, матрешка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
VI. Воспитатель. А теперь мы переходим с вами в другой зал. Здесь нам нужно помочь расставить экспонаты. Давайте разделимся на три команды и поможем работникам музея. Задание: на одном столе должна разместиться экспозиция игрушек, в названии которых есть звук «с», на втором столе – звук «м», на третьем столе - звук «н».
Дети подбирают игрушки по заданию.
Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
VII. Детям предлагается сесть за столы и провести звуковой анализ слов.
Предложить детям придумать слова по заданной схеме
VIII. Дети встают из-за столов и собираются в свои команды. Воспитатель дает задание команде составить предложение с выбранным воспитателем словам (экспонат, экскурсия, экскурсовод). После задания дети возвращаются к музею.
IX. Что мы сегодня интересного узнали? (Ответы детей.)
Что вам понравилось в рассказах детей? (Ответы детей.)
А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете нарисовать.
Литература:
Воробьёва О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...