Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка»

 

Цель. Формирование у детей представлений о семье.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о семье.
  2. Вызвать у ребенка чувство гордости и радости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
  3. Формировать навыки составления небольших рассказов о членах семьи, отвечать на вопросы полным предложением, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
  4. Активизировать словарный запас по теме «Семья».
  5. Развивать у детей умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Материал: вырезанные из картона силуэты ладошек на каждого ребенка, шапочки на пальчики, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, ребенка; смайлики: веселый, грустный; семейный фотографии детей.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

- Дети, как вы думаете, о чем эта игра? (Ответы детей.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- А эта игра о чем? (Ответы детей.)

- Правильно, о семье. У вас у всех есть семья. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

Сейчас все пройдем к столам.

Ребята, скажите, а как вас ласково называют дома? (Ответы детей.)

А теперь возьмите на столе силуэт ладошки и найдите шапочку с изображением ребенка. На какой пальчик мы её наденем? Правильно, на мизинец.

Послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом:

Как вместе быть нам хорошо!

-почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Рассказы 2-3 детей.) Найдите шапочку с изображением мамы. На какой пальчик наденем шапочку? Конечно, же, на безымянный.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу? (Ответы детей.)

Рассказы 2-3 детей про папу. Найдите шапочку с изображением папы и наденем её на …….. средний палец.

А теперь положите силуэты ладошек на стол и выходите в круг. Поиграем в игру «Ладушки, ладушки»

(Движения выполняем по тексту стихотворения.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны,

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

Ведь работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку. Игра с мячом « Моя бабушка самая….»

Рассказы 2-3 детей о своей бабушке.

Подойдите к столам и найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на …… указательный палец силуэта нашей ладошки.

У нас остался ещё один палец – какой? (Большой.)

Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Кто хочет рассказать про дедушку? (Рассказы 2-3 детей.) Возьмите шапочку с изображением дедушки и наденьте его на большой палец.

Вот у нас получилась большая дружная семья.

-Дети, чем мы сегодня занимались? О ком говорили?

А сейчас подойдите к столу и выберите себе тот смайлик, какое у вас настроение сейчас.

Молодцы! А я хочу всем вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, любовь и уважение! Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...