Конспект занятия по художественному творчеству «Фитокартины»
К созданию фитокартин мы с детьми пришли случайно, занимаясь флористикой. Ребята сами обратили внимание на то, как вкусно пахнут засушенные веточки Иван-чая и малины, а я, как педагог, обратила внимание на то, что при работе с различными пряными травами настроение детей менялось. Рисуя заваренным кофе, они становились шумными и разговорчивыми, а выкладывая мозаичный узор из соцветий аптечной ромашки, превращались в спокойных и задумчивых детей. Эта особенность меня очень заинтересовала и заставила обратиться к истории. Создание фитокартин из ароматных трав, зерен и семян эта нетрадиционная для нас с вами техника изобразительного искусства на самом деле очень древняя. Она родилась в давние времена на восточных базарах, где торговали всевозможными специями, пряностями. Продавцы, для того, чтобы отогнать злых духов и привлечь покупателей выкладывали затейливые узоры из разноцветных специй на больших подносах, поверхность которых была смочена сахарной водой. Они верили в то, что вдыхая запахи специй, человек может излечить не только свое тело, но и душу.
Конспект занятия по художественному творчеству
Тема : «Крона дерева»
Цель: Знакомство с фитокартинами. Создание условий для творческого развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья.
Задачи:
- Учить изготавливать фитокартины.
- Развивать умение видеть связь между предметами или явлениями окружающего мира и их абстрактным изображением. Развивать интерес к флористике
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Лист бумаги, заваренный кофе для рисования, сухие зеленые приправы (петрушка, укроп…), оборудование для рисования и аппликации.
Ход занятия:
Сказка.
Вышел, однажды, Лесовичок из своего дома и вдруг услышал жалобный писк.
- Кто это пищит,- спросил Лесовичок,- кто плачет?
- Это я, птенчик, - раздался из травы тоненький голосок. – Я потерялся. Раньше у меня был просторный, высокий дом. Там можно было и от дождя под листочками спрятаться, и до солнышка было близко, и лисам да волкам не достать. Вот какой дом!
- Да где же ты жил,- спроси старичок,- где этот твой дом?
- Я не знаю,- заплакал птенчик.
И пошли Лесовичок с птенчиком искать дом. Заглянули в нору, но это был дом ежа. Заглянули в камыши, но там жила цапля. Забрались на высокую скалу, но там был дом орла. Устали, уселись под деревом, отдохнуть в тени его развесистой кроны.
- Вот мой дом,- запищал птенчик,- вот он родной! – Я живу в кроне этого дерева. Здесь и от дождя под листочками спрятаться можно, и до солнышка близко, и лисам да волкам не достать. Вот какой дом!
Рассмеялся Лесовичок, как это он не догадался, что птенчик говорил о кроне высокого раскидистого дерева.
Педагог предлагает детям нарисовать, растворенным в воде кофе, ветвистое дерево, а крону сделать из сухих приправ.
П.г. Мои пальцы – молодцы.
Все красавцы – удальцы.
Большой палец всех сильней.
Помассируй поскорей.
Палец указательный
товарищ замечательный.
Палец средний самый вредный.
Палец безымянный
проказник постоянный.
А мизинчик молодец,
мой красавец – удалец.
(Самомассаж каждого пальца).
(изображаем, как шел на массажной карточке)
Во время работы обратить внимание на то, как пахнет рисунок.
Обсуждение: Работы объединить в общую картину так, чтобы получился большой лес. Похвалить друг друга.
Психофизическая разгрузка: Игра «Возьми и передай» (воображаемые предметы – кирпич, кошку, горячую картошку…)
Дополнительное занятие для детей, которые быстро справились с заданием ( по желанию на выбор).
«Четыре времени года»
Лепка из пластилина с добавлением фитоматериала.
Из картона вырезаем круг или овал с волнистыми краями. Это будет крона дерева. Она может быть желтой или оранжевой (осень), белой или голубой (зима), зеленой (лето), светло-зеленой (весна). В пластилин примешиваем фитоматериал, к примеру, крупно молотый шиповник (для дополнительного массажа пальцев). Из полученной массы раскатываем столбики, жгуты – это ствол и ветви дерева. Налепливаем их на картонную крону. Украшаем соответствующим природным материалом.
«Посмотри что у меня»
Раскрашивание «мандалы».
Мандала – буддийский символ (с санскрита – «круг», «пространство», «единство»), рисунок в круге. По представлениям буддистов и ламаистов, это мини – модель Вселенной. Рисование и раскрашивание мандалы как метод работы применяется в современной психотерапии и психодиагностике, где мандала воспринимается как символическая карта внутренней реальности человека. Возникло даже самостоятельное направление – арт-мандала терапия. Мандала используется в качестве визуальной опоры для медитации. Раскрашивая мандалу, не уточняем, какие цвета будем использовать, нам не надо беспокоиться о том, что мы хотим изобразить и достаточно ли у нас художественных способностей для реализации наших намерений, поэтому раскрашивание мандалы одновременно увлекает и успокаивает. Рисующий автоматически входит в легкий транс, как при медитации. Повседневные заботы и тревоги отходят на задний план. Иногда при этом приходят ответы на трудные вопросы. Процесс создания мандалы оказывает благотворное воздействие и вызывает позитивные ощущения. Детям обязательно нужно сказать, что при раскрашивании мандалы нет ничего правильного или неправильного. Единственное, что требуется от ребенка,- это уважение к заданной форме, ее нельзя нарушать.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...