Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Цветные карандаши»

(по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Программное содержание:

- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- вызывать эмоционально – эстетический отклик;

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и Карандаш»;

- просмотр мультфильма;

- дидактическая игра «Цветные карандаши»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю»;

ТСО: спокойная мелодия

Материал и оборудование:

- разносы;

- пластилин 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- дощечки;

- салфетки влажные;

- коробочки под карандаши на каждого ребенка (4 цвета);

- карандаш – пенал;

- медальоны – карандаши.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости «пришел» Карандаш.

- Карандаш необычный, с секретом (потрясти пенал). Воспитатель открывает пенал и достает маленькие карандашики. Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя и его друзей.

- Наш гость большой, а его друзья ….. (маленькие).

Далее воспитатель предлагает детям покатать карандашики между ладошками и определить на ощупь, какие они (гладкие).

- А если мы надавим на карандаши, какие они? (твердые)

- Какого цвета наш гость? А какого цвета его друзья? (спросить всех детей).

Далее воспитатель обращает внимание детей на ровный конец карандаша (предлагает пальцем обследовать край карандаша).

- Ой, а этот край карандаша колется. Какой он? (острый, заостренный).

- Ребята, но вчера карандашей было много, а сегодня их очень мало. Что же произошло? Я знаю.

«Жил мальчик Вова. Он очень любил рисовать. Но однажды, когда Вова спал, но стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку». Теперь Вове нечем рисовать. Поможем мальчику сделать карандаши? (ответы детей).

Тогда проходите за столы и садитесь на места. Далее воспитатель показывает выполнение задания. «Я беру в руки пластилин. Кладу его на дощечку. Левой рукой придерживаю дощечку, а правой рукой раскатываю пластилин вперед – назад».

- Что получилось? (столбик, колбаска, палочка). С помощью пальцев защипываю конец карандаша со всех сторон. Давайте покажем, как мы это будем делать, но пока без пластилина. Дети выполняют задание.

Затем воспитатель ставит на столы разносы с пластилином. Дети приступают к выполнению задания, раскатывая каждый кусочек пластилина. «Я надеюсь, что вы справитесь с заданием и поможете Вове». В ходе выполнения задания Карандаш хвалит, советует, подсказывает детям. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.

Анализ детских работ. Сделанные карандаши дети кладут в коробочку. «Вот теперь, сколько у Вовы карандашей». Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам медальоны – карандаши.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...