Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Цветные карандаши»
(по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Программное содержание:
- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- вызывать эмоционально – эстетический отклик;
Предварительная работа:
- чтение сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и Карандаш»;
- просмотр мультфильма;
- дидактическая игра «Цветные карандаши»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю»;
ТСО: спокойная мелодия
Материал и оборудование:
- разносы;
- пластилин 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- дощечки;
- салфетки влажные;
- коробочки под карандаши на каждого ребенка (4 цвета);
- карандаш – пенал;
- медальоны – карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости «пришел» Карандаш.
- Карандаш необычный, с секретом (потрясти пенал). Воспитатель открывает пенал и достает маленькие карандашики. Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя и его друзей.
- Наш гость большой, а его друзья ….. (маленькие).
Далее воспитатель предлагает детям покатать карандашики между ладошками и определить на ощупь, какие они (гладкие).
- А если мы надавим на карандаши, какие они? (твердые)
- Какого цвета наш гость? А какого цвета его друзья? (спросить всех детей).
Далее воспитатель обращает внимание детей на ровный конец карандаша (предлагает пальцем обследовать край карандаша).
- Ой, а этот край карандаша колется. Какой он? (острый, заостренный).
- Ребята, но вчера карандашей было много, а сегодня их очень мало. Что же произошло? Я знаю.
«Жил мальчик Вова. Он очень любил рисовать. Но однажды, когда Вова спал, но стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку». Теперь Вове нечем рисовать. Поможем мальчику сделать карандаши? (ответы детей).
Тогда проходите за столы и садитесь на места. Далее воспитатель показывает выполнение задания. «Я беру в руки пластилин. Кладу его на дощечку. Левой рукой придерживаю дощечку, а правой рукой раскатываю пластилин вперед – назад».
- Что получилось? (столбик, колбаска, палочка). С помощью пальцев защипываю конец карандаша со всех сторон. Давайте покажем, как мы это будем делать, но пока без пластилина. Дети выполняют задание.
Затем воспитатель ставит на столы разносы с пластилином. Дети приступают к выполнению задания, раскатывая каждый кусочек пластилина. «Я надеюсь, что вы справитесь с заданием и поможете Вове». В ходе выполнения задания Карандаш хвалит, советует, подсказывает детям. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.
Анализ детских работ. Сделанные карандаши дети кладут в коробочку. «Вот теперь, сколько у Вовы карандашей». Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам медальоны – карандаши.
Читайте также |
---|
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...