Конспект по организации занятия по экологическому воспитанию (с опытами) в подготовительной к школе группе
Тема: «Карлсон и земное притяжение»

 

Цель: Дать знания детям о том, что сила, тянущая предмет вниз, называется земным притяжением

Вид деятель-

ности

Интеграция ОО Задачи Оборудование Содержание работы Примечание
Вводная

часть

ОО «Познава-

тельное развитие»

Развивающие:
создание интереса к предстоящей экспериментальной деятельности
Воспитательные:

Воспитывать желание участвовать в опытах

Образовательные:

Дать знания о том, что тяжелые предметы притягиваются быстрее, нежели чем более легкие

Карлсон (или игрушка или переодетый воспитатель), диск картона, воздушный шарик, металлический кубик

 

Дети собираются на ковре. К детям приходит Карлсон и говорит:

Карлсон: Здравствуйте дети, а я вот умею летать. А почему я летаю?

Дети: потому что у тебя есть пропеллер

Карлсон: Действительно, у меня есть пропеллер, Вжжжжж, но предметы тоже летают. Вы знали об этом? Да-да-да. Но только если их уронить. Давайте сыграем в игру «Что быстрее упадет?»

Карлсон: у меня есть, воздушный шарик, круг из картона и металлический кубик. Кто считает, что первым упадет воздушный шарик –поднимите руки, вставайте сюда. держите шарик. А кто считает, что упадет первым круг из картона? А кто металлический кубик? Выберите из своей команды человека, который будет отпускать.

3 ребенка встают на возвышение, чтобы было видно (Можно поставить детей на стул)

На «Один, два, три!» отпускайте одновременно их.

Дети отпускают предметы. Они падают.

Карлсон: Огоо. а первым-то упал металлический кубик. А я-то думал, что упадет шарик, ну или диск картона. Почему упал первым кубик?

(Варианты детей)

Можно раздать каждому ребенку по предмету
Основная часть

 

ОО «Познава-тельное развитие»

ОО «Художест-

венно-эстетическое развитие»

ОО «Социально-коммуника-

тивное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Образовательные:
Дать детям знания о том, что Земля имеет притяжение, что она притягивает все без исключения предметы
Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, самостоятельность

Развивающие:

Закреплять умение действовать сообща с напарником (подгруппой), развитие познавательной деятельности, умения строить предположения развивать умение анализировать, делать выводы, систематизировать полученные результаты опытов, закреплять знания детей о форме предметов, их размере, весе, учить пользоваться весами, способствовать развитию словесно-логического мышления

Весы, 2 одинаковых разноцветных шарика, 2 предмета разного размера, но одинакового веса, листок бумаги, игрушка, ложка, ватман с нарисованной Землей, карандаши, фломастеры Карлсон: Мне кажется, что какие-то предметы быстрее падают, а какие-то медленнее. От чего это зависит? и почему все предметы падают на землю?

а) от веса

б) от цвета предметов

в) от размера предмета

г) от формы предметов

д) все ли предметы падают на землю?

Записываю все гипотезы детей.

Как это можно проверить?

а) измерить предметы с помощью весов, или измерить на руках, и бросить

б) взять 2 одинаковых шарика, но разные по цвету и бросить

в) взять 2 предмета одно веса, но разного размера и бросить

г) взять разной формы предметы (шар, куб и т.д)

Дети делятся на маленькие подгруппы. Каждой подгруппе – одна гипотеза.

Подготавливаем предметы для проведения опытов: на столе выложены все предметы для опытов.

Провожу с детьми проверку гипотез. Подгруппа детей выбирает на столе оборудования те предметы, которые им нужны для опыта. Пока одна подгруппа ставит опыт, остальные дети наблюдают. Во время проведения опыта подгруппа, которая его ставит находится на ковре, остальные дети сидят полукругом на стульчиках и наблюдают. Затем подгруппы меняются.

При проверке обсуждаем с детьми, как правильно это нужно сделать. Отпустить в один и тот же момент. Можно организовать отпуск предметов по сигналу.

д) все ли предметы падают на землю? взять листок бумаги, игрушку, ложку и т.д. и проверить все ли они падают Карлсон: Ребята, какой вывод мы можем сделать? (задается после каждого опыта)

Карлсон: Ребята, мы с вами определили, что предметы, которые тяжелее, быстрее падают на землю. И вообще все-все предметы, как мы выяснили падают все равно на землю. Я знаю, почему это происходит, потому что наша планета Земля имеет притяжение. Оно так и называется Земное притяжение. И она притягивает все предметы, и даже нас. Поэтому вы не умеете летать как я.

Фиксирование результатов:

Карлсон: Дети, мы прямо как ученые с вами выяснили, что наша Земля притягивает абсолютно все предметы. Ученые фиксируют свои результаты. Давайте и мы с вами их зафиксируем. Посмотрите у меня есть нарисованная Земля. Давайте дорисуем предметы, которые она притягивает.

Что вы нарисуете?

 

Заключи-

тельная часть

ОО «Социально-коммуника-

тивное развитие»

Образовательные:
Закрепление полученных на занятии знаний
Воспитательные:

Учить принимать объективную оценку собственной деятельности

  Карлсон: Ребята, мне сегодня было очень интересно проводить с вами опыты. Но я должен лететь дальше. Мне понравилось, как сегодня работали… Мне понравилось, что сегодня были активны…, очень интересную версию выдвинул…, меня огорчило, что…

До свидания, ребята.

 

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...