Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Оладушки у бабушки»

 

Задачи.

  1. Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека.
  2. Развивать познавательную активность детей, мышление, коммуникативные навыки.
  3. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: иллюстрация картины Шишкина «Рожь», колосья, мука, тесто, различные хлебобулочные изделия, ингредиенты для теста (мука, кефир, яйцо, соль, сахар, миска, веничек; испеченные оладушки); костюм для Бабушки Агафьи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Опытно-экспериментальная деятельность».

 

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, вы уже знаете, откуда приходят на наш стол фрукты и овощи.

Дети:

- Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду.

Воспитатель:

- Может хлеб то же растет на дереве, или на грядке?

Дети:

- Нет, его покупают в магазине.

Воспитатель:

- Хлеб, ребята, тоже растет, но не на дереве или грядке, а в поле. На полях растет множество тоненьких колосков, наполненных созревающим зерном (демонстрируется иллюстрация картины Шишкина «Рожь»).

Воспитатель показывает колосок, дает детям рассмотреть его, потрогать.

Из множества таких колосков отделяют зерна, потом на мельнице перемалывают в муку.

Воспитатель показывает муку, каждому ребенку предлагает рассмотреть, потрогать.

 

Воспитатель показывает муку

 

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая мука?

Дети:

- Белая, мягкая, рассыпчатая, сухая и т.д.

Воспитатель:

- Из этой муки делают тесто.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть тесто, потрогать его руками.

Воспитатель:

- Ребята, тесто какое?

Дети:

- Мокрое, мягкое, холодное, тягучее, липкое и т. д Воспитатель:

- А уже из такого теста пекут разные хлебные изделия.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- К нам кто- то в гости пришел.

Воспитатель открывает дверь. Входит сказочный персонаж «Бабушка Агафья», вносит поднос с хлебобулочными изделиями.

Воспитатель:

- Здравствуй бабушка Агафья. Ты к нам с гостинцами пришла? Что ты нам принесла?

Бабушка Агафья:

- А принесла я вам булочки, да плюшки; баранки, да печенье; бублики, да ватрушки; пряники, да сушки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все это испекли из теста.

Дети рассматривают хлебобулочные изделия, трогают руками, пробуют на вкус. Рассказывают какие из них мягкие, какие твердые; какие сладкие, какие соленые и т. д.

 

Дети рассматривают хлебобулочные изделия

 

Бабушка Агафья:

- Ребята, а кто из вас любит оладушки? Хотите мы сегодня испечем оладушки?

Дети:

- Хотим.

Бабушка Агафья:

- Как вы думаете из чего пекут оладушки?

Дети:

- Из теста.

Бабушка Агафья:

- Мне нужны помощники. Вы мне поможете?

Дети:

- Поможем.

Дети по желанию подходят к бабушке Агафье, и под её руководством замешивают тесто.

 

Дети по желанию подходят к бабушке Агафье, и под её руководством замеш ивают тесто

 

Бабушка Агафья:

- Сначала насыпьте муку. Теперь вбейте яичко, затем влейте кефир и хорошо перемешайте. Что мы забыли положить?

Дети:

- Соль и сахар.

Бабушка Агафья:

- Правильно, кладите скорей.

Дети вымешивают тесто. Бабушка Агафья обращает внимание детей на то, что тесто бывает разное. Для пирогов и булок тесто замешивают крутое, а для блинчиков и оладушек тесто тягучее, как сметана.

Бабушка Агафья:

- А что теперь с тестом делать?

Дети:

- На кухне испечь оладушки.

Воспитатель:

- Пока бабушка Агафья испечет оладушки из нашего теста, мы с вами поиграем.

Проводиться хороводная игра «Помогали бабушке…»

 

Проводиться хороводная игра «Помогали бабушке…»

 

Помогали бабушке мы испечь оладушки. (дети ходят по кругу)

Руки мы помыл, (имитация мытья рук)

Тесто замесили, (сжимание, разжимание ладоней)

Маслом поливали, (поворот вокруг себя)

Друзей всех угощали. (протянуть ручки вперед)

Входит бабушка Агафья вносит теплые оладушки.

Бабушка Агафья:

- Угощайтесь, ребятки, сладкими оладушками, с пылу, с жару.

Дети рассаживаются за столы, угощаются оладушками. Делятся своими впечатлениями, вспоминают. как и из чего замешивали тесто. Благодарят Бабушку Агафью. Сказочный персонаж прощается и уходит.

 

Дети рассаживаются за столы, угощаются оладушками



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...