Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В магазине игрушек»

(Младшая группа)

 

Программные задачи:

- закреплять знание геометрических фигур, умение выделять и называть их при рассматривании картинок;

- развивать мыслительные операции, умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур;

- воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно.

Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, образец, вопросы, поощрение.

Материал: блоки Дьенеша, мяч, мягкая игрушка, картинки, составленные из геометрических фигур (заяц, мишка, собачка), карточки с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность.

 

Ход занятия.

В группу приходит медвежонок и приглашает детей в магазин игрушек.

Воспитатель: Ребята, что надо взять, когда идешь в магазин?

(Дети предлагают: сумку, кошелек, деньги …)

Воспитатель: Надо взять денежки (дети берут по две – три денежки-блоки).

Воспитатель: Вот мы и в магазине. Посмотрите, как много здесь игрушек. Расскажите, какие игрушки вы видите на верхней полке? (заяц, собака, мишка).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит собака? мишка? зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на каждую денежку вы можете купить только ту игрушку, в составе которой есть блоки: такого же цвета, как «денежка», такой же формы, как «денежка», такой же формы, величины, цвета как «денежка».

Игра «Купи игрушку»

(Дети «покупают» игрушки, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на среднюю полку. Здесь много мячей. Мячи все перепутались. Помогите продавцу красиво расположить мячи на полке.

Игра «Разложи мячики»

(Детям раздают полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Мишка, догони мячик» (проводится физкультминутка).

«Мой, веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый. красный, голубой

Не угнаться за тобой».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нижнюю полку – она пустая. Придумайте и сложите игрушки, которые будут стоять на нижней полке.

Игра «Сложи фигуру»

(Дети складывают фигуры из блоков Дьенеша.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь сюда могут придти другие дети и выбрать себе понравившуюся игрушку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...