Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В магазине игрушек»
(Младшая группа)
Программные задачи:
- закреплять знание геометрических фигур, умение выделять и называть их при рассматривании картинок;
- развивать мыслительные операции, умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур;
- воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно.
Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, образец, вопросы, поощрение.
Материал: блоки Дьенеша, мяч, мягкая игрушка, картинки, составленные из геометрических фигур (заяц, мишка, собачка), карточки с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность.
Ход занятия.
В группу приходит медвежонок и приглашает детей в магазин игрушек.
Воспитатель: Ребята, что надо взять, когда идешь в магазин?
(Дети предлагают: сумку, кошелек, деньги …)
Воспитатель: Надо взять денежки (дети берут по две – три денежки-блоки).
Воспитатель: Вот мы и в магазине. Посмотрите, как много здесь игрушек. Расскажите, какие игрушки вы видите на верхней полке? (заяц, собака, мишка).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит собака? мишка? зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на каждую денежку вы можете купить только ту игрушку, в составе которой есть блоки: такого же цвета, как «денежка», такой же формы, как «денежка», такой же формы, величины, цвета как «денежка».
Игра «Купи игрушку»
(Дети «покупают» игрушки, объясняя свой выбор.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на среднюю полку. Здесь много мячей. Мячи все перепутались. Помогите продавцу красиво расположить мячи на полке.
Игра «Разложи мячики»
(Детям раздают полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Мишка, догони мячик» (проводится физкультминутка).
«Мой, веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый. красный, голубой
Не угнаться за тобой».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нижнюю полку – она пустая. Придумайте и сложите игрушки, которые будут стоять на нижней полке.
Игра «Сложи фигуру»
(Дети складывают фигуры из блоков Дьенеша.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь сюда могут придти другие дети и выбрать себе понравившуюся игрушку.
Читайте также |
---|
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...