Конспект по продуктивной деятельности (объёмная лепка) в старшем дошкольном возрасте
Тема: «Зайчонок с помощью природного материала»

 

Программные задачи:

Изобразительные задачи: продолжать учить детей лепить зайца комбинированным способом, используя игрушку в качестве натуры;

передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей (уши, хвост, лапы).

Технические задачи: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями круговыми, прямыми движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, семена клена остролистного (носики), дощечки для лепки, стеки, салфетки бумажные.

Части занятия Содержание работы Методы и приемы
Вводная часть - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить. Загадка поможет вам отгадать , кого же именно:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Зайчик.)

- Ребята, посмотрите, наш зайчик пришел к нам один… Он грустный, одинокий. Давайте слепим ему друзей?

Игровой прием
Объяснение Показываю детям игрушку.

- Посмотрите, какой замечательный зайчонок. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у зайчонка? (Туловище, голова, ножки, ушки, хвостик.)

Одним движением показываю туловище и ножки, вылепленные из одного куска пластилина.

- Какой формы голова? (Круглой.)

- Какой формы ножки у зайчонка? (Овальной.)

- Какой формы ушки? (Овальной формы.)

- Какой формы у зайчонка хвостик? (Круглой.)

- Умнички, правильно. А теперь, давайте слепим зайчонку друзей!

Обследование
- Посмотрите на тарелочки, которые лежат перед вами. Что в них лежит? (пластилин)

- Сегодня мы будем лепить зайчонка комбинированным способом (напоминаю детям значение комбинированного способа лепки).

- Скажите, ребята, какой прием нужно использовать, чтобы слепить туловище? (Раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями.)

- Головку лепим отдельно и присоединяем к туловищу. Мордочку вытягиваем большим и указательным пальцами, точно так же вытягиваем хвостик. Хвостик какой формы? (Круглой.)

Чего не хватает у зайчика? Правильно, ушек! Ушки у зайчика длинненькие, красивые, да? Смотрите, ушки я буду делать не из пластилина. Ушки зайчика можно заменить, как вы думаете, чем можно заменить ушки?

Ушки можно заменить крылатками. Это семена остролистного клена. Смотрите, они очень похожи на ушки нашего зайчика, правда?

- Чтобы слепить лапки зайчонку, нужно надрезать стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые лапки. Ножки какие по форме? (Овальные.)

- Вы можете слепить либо белого, либо серого зайчика, а по окончанию работы сделать ему глазки и внутреннюю сторону ушка.

Показ
Процесс выполнения детьми Во время работы детей даю словесные указания, исправления ошибок. Индивидуальная работа с детьми
Заключение - Молодцы, ребята! Посмотрите, как наш зайчонок рад новым друзьям, которых вы слепили! Я очень рада, что вы помогли ему найти новых друзей! Они словно живые, так и кажется, что они вот-вот запрыгают по группе! Оценка, похвала

 

Зайцы



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»