Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Листопад»
Программные задачи: формировать умение ь правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие, закрепить знание основных цветов; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, беседы; рассматривание картин про осень, пение песен
Материал: бумага, кисти, гуашь, игрушка белочка
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает корзину с листьями.
– Как вы думаете, что это?
- Правильно, листочки.
- Листочки какого цвета? (Желтые, красные, зеленые.)
- Ребята, а кто знает какое сейчас время года?
- Правильно, осень. А осенью листья на деревьях и желтые, и красные, и зеленые. Дети, вы любите гулять? Давайте мы с вами побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам. Дети, подул сильный ветер и на дорожку посыпались листья.
Воспитатель разбрасывает листики и вместе с детьми поет песню:
Дует, дует ветер, дует – задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
И бегут по листьям маленькие ножки.
Воспитатель: Скажите, когда падает много листьев, что происходит? (Листопад)
- Молодцы, правильно.
(Стук в дверь.)
- Ой, ребята, кто – то стучится в дверь.
(Появляется белочка.)
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Белочка, что ты такая грустная?
- Белочка: Я пришла к вам из леса.
У нас в лесу стало темно, грустно, с деревьев облетели все листья.
Воспитатель: Белочка, не грусти, сейчас ребята тебя развеселят и нарисуют картину. А ты сможешь забрать ее с собой в лес.
– Рисовать мы будем много, много осенних листьев – листопад.
Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки.
Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край стакана. Затем окунаю в краску. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. Проходите за столы, нарисуем для белочки картину.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать,
(Сжимать и разжимать кулаки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Работа детей за столами
Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (Листопад.)
- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Подвижная игра «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились
(Игра проводится 2 раза.)
Итог: Ребята, какие вы молодцы! Нарисовали красивую картину про осень. Белочка, тебе понравилась картина?
Белка: Ой, ребята, мне все очень понравилось, большое вам спасибо. А сейчас пора домой, в лес.
Белочка прощается с детьми и уходит.
Читайте также |
---|
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»