Конспект занятия по объёмной аппликации во второй подготовительной группе «Смешарики» по теме «Букет для мамы»

 

Группа/

Дата/

Воспитатель

Подготовительная группа «Смешарики» Бардых Оксана Анатольевна
Тема ОД Изготовление объемной аппликации «Букет для мамы»
Цель Создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи

Образовательная

задача

Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами (вырезание из полосок и квадратов, по шаблону, складыванием из кругов)
Развивающая задача Развивать пространственное мышление, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе. Умение организовать своё рабочее место.
Воспитательная задача Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Виды детской деятельности Конструирование из бумаги разной текстуры; самообслуживание; изобразительная; коммуникативная.
Образовательные продукты Открытка «Букет для мамы»

Полученные навыки работы с бумагой

Оборудование Рисунки «Цветы», фотографии садовых цветов.

Цветной картон; цветная бумага; гофрированная бумага, бумага разной текстуры (для цветов и «упаковки букета»).

Ножницы, клей, фигурные дыроколы (патчи).

 

Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые

результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности,

мотивация личной заинтересованности.

- Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери».

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

- Ребята, как вы думаете, что такое ПОДАРОК?

Вслушайтесь в сами звуки поДАРок, т.е. вы что-то …дарите.

Подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.

Подумайте, пожалуйста, чем можно порадовать маму?

Мы уже много чего умеем делать своими руками.

- Самый лучший подарок для мамы это – цветы.

- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны)

- Ребята, пошлите в нашу оранжерею и посмотрим, какие бывают цветы.

- Все ли цветы у нас одинаковые? Чем они отличаются?

- Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)

- Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.

- Ребята, вспомните, как делаются цветы?

Д. вспоминают, если затрудняются

предлагается схемы (несколько кругов скреплены в середине степлером).

Рассмотреть и обсудить с детьми схемы с розами (из сложенного круга), хризантемами (вырезание по шаблону), астрами (из нарезанных тонких полосок, закреплённых с двух концов)

Обращаюсь ко всем детям Постановка проблемы

Мотивация личной заинтере-

сованности детей

Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности.

Деятельность детей.

- Ребята, вы уже определились, какие цветы будете дарить маме, теперь вам нужно приготовить материал, из которого вы будете их делать.

Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Изготовление упаковки для букета.

Возьмите квадрат выбранного цвета. Положите его углом вверх, так чтобы получился ромб. Затем соедините горизонтальные углы друг с другом, так чтобы верхний угол остался свободным. Пройдите хорошо пальчиками и загладьте линии сгиба. Затем разверните два уголка обратно.

Для «бантика» возьмите бумагу нужного цвета, сложенную «гармошкой» и вырежьте полоски, для изготовления бантика. Положите полоску перед собой, и зафиксируйте ее пальчиком посередине. Возьмитесь рукой за правый конец, намазанный клеем, и положите его на середину, зажмите пальчиком.

Тоже проделайте с левым концом полоски. Получился бантик.

- Ребята, кто мне расскажет, что мы будем делать сначала?

(Приклеиваем сначала упаковку, намазывая клеем середину, оставляя свободными раскрытые уголки, туда мы вставляем стебельки, затем приклеиваем цветочки и только потом закрываем упаковку и приклеиваем бантик.)

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

 Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

 К солнцу тянутся цветы

 С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

 Ветер дует иногда,

 Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

 Опускают лепесточки (присели)

 А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Работа выполняется под тихую мелодию.

По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т.д.)

Дети работают в подгруппах.

( в соответствии с выбранным вариантом букета)

Развитие навыков работы с бумагой

 

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов

(материальных и нематериальных) и перспектив их использования.

Рефлексия.

 

- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками)

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.

Кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех»

(отметить, как дети оценили себя)

Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Работает вся группа. Развитие рефлексивных навыков.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»