Занятие для детей среднего возраста по формированию пространственных представлений

Цель: учить анализировать собственное лицо перед зеркалом по вертикальной оси, закреплять названия частей тела и лица, активизировать в речи детей понятия «выше всего», «ниже всего», развивать соматотактильные ощущения

Материал: большое зеркало, маленькие зеркала на подставке на каждого ребенка, карточки к упражнению «Помоги художнику».

 Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Птички – пальчики».

Игра может проводиться на первом этапе по показу взрослого, затем по словесной инструкции( как перед большим зеркалом, так и без него).

Птички-пальчики летали,

Птички – пальчики устали,                       - дети делают взмахи кистями рук

Полетели, полетели                                     («крылышками»)

И ко мне на носик (брови, колени …)     - пальцами обеих рук дотрагиваются

Сели                                                               до названной взрослым части тела

Посидели, погалдели,                                 легкое постукивание кончиками пальцев

Пошумели, пошумели                                по названной части тела

Птички дальше полетели.                             - «крылышки»

Игра повторяется несколько раз. Каждый раз называется новая часть тела или лица.

Окончание игры проводится следующим образом:

Пошумели, пошумели

И в окошко улетели                                       - дети делают движение кистями рук

Шух-шух-шух                                                 в сторону окна

2 Новый материал.

Работа перед зеркалом: «Мое лицо» Взрослый вместе с детьми рассматривает лицо в зеркале. Определяется центр лица (нос). Далее взрослый совместно с детьми, на уровне соматотактильные ощущений, определяет расположение частей лица.

Игра «Путешествие ладошки»: если ладошка поедет вниз, то что встретит? Если вверх? И т. д. Одновременно дети ладонью поводят по лицу и определяют части лица, которые «встречаются» на пути. Давайте припомним: что ладошка встречала внизу, кого вверху?

Игра-беседа. «Я загадаю то, что ниже (выше), чем…» игра проводится перед зеркалом.

Игра «Назови адрес». Взрослый дает образец: «Нос находится ниже, чем глаза, но выше, чем губы». Детям предлагается «назвать адрес» глаз, бровей, рта, лба и т.д. Дети определяют, что выше всего, что ниже всего находится на лице?

3. Физкультминутка

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть

Прочь прогоним лень и скуку

Разомнем сначала руки

Покрутили головой

И усталость вся долой!

4. Практическая работа.

 

Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать ху­дожник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа

1         2

3         4

и т. д.) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.

5. Итоги занятия.

Что запомнили?

Что понравилось?


 

Литература: «Методики формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Я.Семаго (М.: Айрис – пресс, 2007г)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...