Занятие для детей среднего возраста по формированию пространственных представлений
Цель: учить анализировать собственное лицо перед зеркалом по вертикальной оси, закреплять названия частей тела и лица, активизировать в речи детей понятия «выше всего», «ниже всего», развивать соматотактильные ощущения
Материал: большое зеркало, маленькие зеркала на подставке на каждого ребенка, карточки к упражнению «Помоги художнику».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Птички – пальчики».
Игра может проводиться на первом этапе по показу взрослого, затем по словесной инструкции( как перед большим зеркалом, так и без него).
Птички-пальчики летали,
Птички – пальчики устали, - дети делают взмахи кистями рук
Полетели, полетели («крылышками»)
И ко мне на носик (брови, колени …) - пальцами обеих рук дотрагиваются
Сели до названной взрослым части тела
Посидели, погалдели, легкое постукивание кончиками пальцев
Пошумели, пошумели по названной части тела
Птички дальше полетели. - «крылышки»
Игра повторяется несколько раз. Каждый раз называется новая часть тела или лица.
Окончание игры проводится следующим образом:
Пошумели, пошумели
И в окошко улетели - дети делают движение кистями рук
Шух-шух-шух в сторону окна
2 Новый материал.
Работа перед зеркалом: «Мое лицо» Взрослый вместе с детьми рассматривает лицо в зеркале. Определяется центр лица (нос). Далее взрослый совместно с детьми, на уровне соматотактильные ощущений, определяет расположение частей лица.
Игра «Путешествие ладошки»: если ладошка поедет вниз, то что встретит? Если вверх? И т. д. Одновременно дети ладонью поводят по лицу и определяют части лица, которые «встречаются» на пути. Давайте припомним: что ладошка встречала внизу, кого вверху?
Игра-беседа. «Я загадаю то, что ниже (выше), чем…» игра проводится перед зеркалом.
Игра «Назови адрес». Взрослый дает образец: «Нос находится ниже, чем глаза, но выше, чем губы». Детям предлагается «назвать адрес» глаз, бровей, рта, лба и т.д. Дети определяют, что выше всего, что ниже всего находится на лице?
3. Физкультминутка
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть
Прочь прогоним лень и скуку
Разомнем сначала руки
Покрутили головой
И усталость вся долой!
4. Практическая работа.
Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа
и т. д.) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.
5. Итоги занятия.
Что запомнили?
Что понравилось?
Литература: «Методики формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Я.Семаго (М.: Айрис – пресс, 2007г)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...