Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе: «Петушок и его семья»
Цель: расширить знания детей о домашних птицах - петушке, курочке, цыплятах; показать их характерные особенности; формировать заботливое отношение к домашним птицам.
Ход занятия:
Воспитатель из-за ширмы вносит в группу игрушку петушка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Послушайте, какую потешку я знаю про петушка.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре- ку! Ку-ка- ре -ку!
Всех, курочка, напои!
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Ку-ка ре-ку!
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как петушок ходит.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет ходьбу с высоким подниманием колен.)
Хвалит детей: Какой хороший петушок у Саши, у Вики и т.д.
Воспитатель подзывает детей и вместе с детьми рассматривает петушка.
Воспитатель: Ой, какой гребешок у петушка? (Показывает гребешок.)
- Где гребешок, покажите?
Дети показывают.
Воспитатель: Какой красивый, разноцветный, большой хвост у петушка? (Показывает хвост.)
- Где хвост у петушка покажите? (Индивидуально.)
Дети показывают.
Воспитатель: А это у петушка туловище. (Покажите туловище у петушка.)
Дети показывают.
Воспитатель: - Костя, покажи голову у петушка.
- Катя, покажи крылышки у петушка.
Воспитатель загадывает загадку.
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко-ко-ко?»
Дети: Курочка.
Из-за ширмы появляется курочка.
Воспитатель: Как кудахчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: -Где у курочки гребешок? Покажите (индивидуально).
Воспитатель: Посмотрите, какой он маленький. А у петушка какой ?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какой у курочки хвост?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите какой у петушка хвост?
Дети: Большой, красивый, разноцветный.
Физминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту.
Воспитатель: Курочка, а где же твои детки, цыплятки? Давайте ребята поможем курочки найти цыплят. Надо их позвать. Как позвать цыплят?
Дети: «Цып-цып-цып».
Из-за ширмы появляются цыплята.
Дети, посмотрите какие они маленькие, желтые, пушистые. А как они разговаривают?
Дети: «Пи –пи –пи».
Дети, где живут домашние животные?
Дети: во дворе, дома, в сарае.
Воспитатель: Петушок и его семья живут на хозяйственном дворе, рядом с людьми, которые заботятся о них.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с петушком и его семьей, а чтобы они снова пришли к нам в гости, давайте угостим их зерном. (Воспитатель дает детям не большую кормушку с зерном.) Вместе с детьми подносит к птицам –игрушкам.
Воспитатель: Курочка пришла с корзинкой, а в корзинке принесла яйца, да не простые, а «киндер-сюрприз». Угощайтесь, ребята.
Литература.
Серия «Читаем с мамой» Это кто? (загадка) ООО «Линг» 2014 год.
«Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» (потешки) Ростов-на-Дону ЗАО «Книга» ООО «Владис»2001 год.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...