НОД «Экологическое воспитание дошкольников»

Возраст 6 -7 лет

 

Программное содержание.

  1. Уточнить и закрепить знания о растениях цветника.
  2. Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться с выращиванием растения из семени.
  3. Развивать внимание, речь.
  4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, коммуникативные навыки, и бережное отношение к цветам.

Оборудование: стаканчики с метками, емкость с землей, семена настурции, салфетки по количеству детей; ящик для рассады, пленка, стаканчики с водой, бабочки, шаблоны цветов, мольберт.

Словарь: настурция, семена, рассада.

 

Методика проведения:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня я хотела предложить вам заняться чем – то очень интересным, присаживайтесь и послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Отряхнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Ребята, о ком эта загадка?

- На что похожа бабочка?

Выслушиваю ответы детей и предлагаю послушать сказку:

В волшебной стране, где всегда тепло и весело жила маленькая бабочка. Она

летала с цветка на цветок, собирая пыльцу, и пила росинки. Она очень любила

цветы и цветы полюбили её. Они даже разговаривали с бабочкой. Вот только ветер не любил бабочку, он гонял её с цветка на цветок, а потом закружил её, и бросил землю. Погибла бабочка, но в том месте, где она упала, вырос чудесный цветок. Ветер тогда зашумел: настырица, настырица. А цветы звали её ласково – настурция. Цветок был похож на бабочку, только крылышек было не 4, а 5. Вот такой чудесный цветок – настурция вырос в волшебной стране.

- Понравилась сказка? ответы детей

- Ребята, а кто мне скажет: какие еще цветы растут в сказочной стране?

(На мольберте закреплены разные цветы) ответы детей.

- А в какой цветок превратилась бабочка? (Настурцию.)

- Сегодня ребята, я бы хотела предложить вам вырастить этот цветок, хотите?

Предлагаю детям присесть за столы.

Затем говорю: «Посмотрите у вас на тарелочках лежат детки настурции, её семена, возьмите их в руки и рассмотрите». Задаю вопросы:

- На что они похожи?

- Какого они цвета?

- Твердые они или мягкие?

Выслушав ответы детей, предлагаю:

- А теперь положите их на тарелочки и подумайте, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы? Правильно посадить их. Посмотрите, у вас на столе есть стаканчики с двумя метками, в которые мы будем сажать семена, земля в ящике и мерные ложки, ими мы будем насыпать землю в стаканчики. Посмотрите внимательно, как я буду сажать семена:

- Беру стаканчик, насыпаю землю до первой отметки, делаю лунку, кладу в нее семя и насыпаю землю до второй отметки.

Затем уточняю у детей:

- Ребята во что вы будете сажать семечко?

- Во что надо положить семечко?

- Молодцы, все запомнили, приступайте к работе.

Когда ребята завершили работу, спрашиваю:

- А что еще нужно сделать, чтобы семена быстрее проросли и из них получилась

рассада? Ответы детей.

- Правильно палить. Посмотрите, как надо поливать: краешек одного стакана прислоняем к краешку второго стаканчика и аккуратно поливаем. Предлагаю детям полить семена и поставить свои стаканчики в ящик для рассады.

- Сейчас я накрою ящик пленкой, чтобы семечки не замерзли, и поставлю их на солнышко. В дальнейшем мы с вами ребята будем наблюдать за тем, как растут семена настурции.

- А теперь вытрите руки салфетками, и я предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Найди свой цветок».

- Ребята вы все будете бабочками, которые летают на полянке, где растет много цветов (на полу разложены шаблоны разных цветов). Под музыку, я буду читать четверостишие о цветах, а когда музыка закончиться, вы должны будете занять названый мной цветок:

На полянке, у дорожки рос цветок на тонкой ножке

С ярко- желтой серединкой,

С гибкой, как тростинка спинкой,

В белой шелковой рубашке

А зовут его – ромашка.

Повторяю игру 2 -3 раза (меняю четверостишие – о другом цветке). Затем предлагаю детям потанцевать с бабочками и на этом экспериментально - исследовательскую деятельность заканчиваю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...