Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе № 12 «Почемучки»
Тема: «В поисках сокровищ старого пирата Флинта»

 

Программное содержание:

  • Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
  • Упражнения в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;
  • Упражнение на деление двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;
  • Упражнение на составление слов из слогов (устно), на выделения последовательности звуков в простых словах.

Материал и оборудование:

  • Проектор – «слайд-шоу», иллюстрации (карточки, схемы «слов», схемы предложений, (разбивка на слоги)), дерево с листиками, на которых изображены слоги, импровизированное болото с резиновыми лягушками и лилиями, импровизированный водопад с рыбками и карточками, схемы для разбора на твердость и мягкость согласного звука, фланелеграф, импровизированный остров, шкатулка с сокровищами), карта, пиратские шапочки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Наша группа № 12 «Почемучки», сейчас поприветствует вас своим девизом.

Дети: Приветствие гостей девизом группы.

Воспитатель: Сегодня я разбирала старый сундук и нашла пиратскую карту. В этой карте даны задания, которые приведут нас к тайнику пиратов. Там спрятаны сокровища пирата Флинта. Каждый год в нашем садике ребята ищут эти сокровища, но пока, их никто еще, не нашел. Может быть, мы попробуем найти это сокровище?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю на время превратиться в пиратов и отыскать эти сокровища. Если согласны, то давайте, оденем пиратские шапочки.

Дети: Согласны! (Одевают, пиратские шапочки.)

Воспитатель: Если все готовы, то начинаем. В записке, которая прилагалась к карте, была написана первая подсказка:

Подсказка №1

«Клад припрятан далеко,

Найти вам будет нелегко.

За подсказкой в лес спешите,

В лес дремучий проходите».

(Подходим к дереву.)

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру – «Доскажи словечко». Я вам произношу фразу, вы проговариваете окончание и один из вас ищет этот слог на листьях и снимает с дерева.

Ра – ра – ра – начинается иг..,

Ро – ро – ро – у нас новое вед..,

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг..,

Ре – ре – ре – стоит дом на го..,

Ри – ри – ри – на ветвях снеги..,

Ар – ар – ар – кипит наш саамов..,

Ры – ры – ры – детей много у го…

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю перейти к следующей подсказке.

Подсказка №2

«Отгадали? Не беда!

Отправляйтесь вы тогда, на болото,

Где лягушки, квакают там 2 подружки.

А лягушки там сидят на заданье глядят.»

(Подходим к болоту.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю игру «Раздели слова на слоги». А для этого вам нужно пройти на свои места, присесть. Я вам буду показывать картинки, вы должны будите назвать слово и разделить это слово по слогам, затем выбрать схему с количеством слогов и показать мне.

Картинки с изображением: Сом, Пи - рат, Па – лу - ба, Кит, Ком - пас, Ме – ду - за.

Воспитатель: Ну что ж ребята, выполнили и это задание. Смотрите, вот и следующая подсказка!

Подсказка №3

«Отгадали молодцы, ну конечно сорванцы,

Ничего, задание это, будет вам не по зубам!

К скалам вы скорей спешите и пещеру отыщите!»

Воспитатель: Сейчас с каждого стола по одному человеку, встанут, подойдут к скале и достанут по одной карточке на свой стол.

Три карточки с буквами: «С», «К» и «Р».

Воспитатель: Ребята вам нужно придумать 3 слова с той буквой, которая лежит на вашем столе. Эта буква должна стоять в начале слова, в середине и конце слова.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята, я вам предлагаю немного размяться. Встаем со своих мест, проходим на ковер и встаем полукругом. Поиграем с мячом. Игра называется «Скажи наоборот!»

Белый – черный,

Большой – маленький,

Длинный – короткий,

Громкий – тихий,

Широкий – узкий,

Слабый – сильный,

Мягкий – твердый,

Начало – конец,

горячий – холодный,

молодой – старый,

горький – кислый,

глубоко – мелко,

чистый – грязный,

храбрый – трусливый,

здоровый – больной,

острый – тупой.

Воспитатель: Немного размялись, а сейчас переходим к следующей подсказке.

Подсказка №4

«Вы конечно молодцы!

Вот какие удальцы!

К водопаду вы спешите и подсказку отыщите!»

(Проходим к водопаду.)

Воспитатель: Ребята, в нашем водопаде спрятались морские обитатели, я предлагаю найти их и провести «Звуковой анализ слова», тот - кто первым найдет картинку с морским обитателем, выкладывает название этого обитателя на фланелеграфе, гласные звуки выделяем красным цветом, а согласные: синим и зелёным.

Сом – «С» согласный, твёрдый – выделяем букву, синим цветом;

«О» гласный – выделяем букву красным цветом;

«М» согласный, твёрдый – выделяем букву, синим цветом.

Кит –    «К» согласный, мягкий – выделяем букву, зелёным цветом;

«И» гласный – выделяем букву красным цветом;

«Т» согласный, твёрдый – выделяем букву, синим цветом.

Воспитатель: Хорошо, выполнили задание. Молодцы. Читаем следующую подсказку.

Подсказка №5

«А на последок я оставил,

Райский остров вам друзья!

Если всё вы там пройдете,

То, сокровище найдете!»

(Проходим к острову.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на острове раскиданы какие-то слова давайте соединим эти слова в предложение.

палубу.     Юнга     чистит

Дети (составляют предложение):  Юнга чистит палубу.

Воспитатель: Сейчас вы отправляетесь к своим столам, где вас ждет такое же задание. Каждый стол составляет своё предложение, а мы смотрим, какой стол будет первым.

1 стол:  любит     Кешу.  попугая  Флинт  Пират

2 стол:    в  море.    пирата      Дом

3 стол:    любит    Флинт    море.    Пират

Дети: Пират Флинт любит попугая Кешу.

Дом пирата в море.

Пират Флинт любит море.

Воспитатель: Затем после того как вы составили предложения, нужно начертить схему каждого предложения. Не забываем ставить в конце предложения точку.

(Ребята чертят схемы предложений.)

Воспитатель: Справились? Молодцы! Осталась последняя подсказка!

Подсказка№6  «Ну друзья не ожидал, И сокровище своё я потерял!

Прятал очень далеко, искать вам было, не легко!

Остров вы скорей ищите! Вот сокровище, делите!»

Дети ищут сокровище на острове.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и сокровище отыскали и подсказки разгадали. Скажите, понравилось ли вам путешествие? Какие задания вам повстречались на пути? Всегда ли вам было легко, проходить эти задания?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...