Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе № 12 «Почемучки»
Тема: «В поисках сокровищ старого пирата Флинта»
Программное содержание:
- Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- Упражнения в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;
- Упражнение на деление двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;
- Упражнение на составление слов из слогов (устно), на выделения последовательности звуков в простых словах.
Материал и оборудование:
- Проектор – «слайд-шоу», иллюстрации (карточки, схемы «слов», схемы предложений, (разбивка на слоги)), дерево с листиками, на которых изображены слоги, импровизированное болото с резиновыми лягушками и лилиями, импровизированный водопад с рыбками и карточками, схемы для разбора на твердость и мягкость согласного звука, фланелеграф, импровизированный остров, шкатулка с сокровищами), карта, пиратские шапочки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Наша группа № 12 «Почемучки», сейчас поприветствует вас своим девизом.
Дети: Приветствие гостей девизом группы.
Воспитатель: Сегодня я разбирала старый сундук и нашла пиратскую карту. В этой карте даны задания, которые приведут нас к тайнику пиратов. Там спрятаны сокровища пирата Флинта. Каждый год в нашем садике ребята ищут эти сокровища, но пока, их никто еще, не нашел. Может быть, мы попробуем найти это сокровище?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю на время превратиться в пиратов и отыскать эти сокровища. Если согласны, то давайте, оденем пиратские шапочки.
Дети: Согласны! (Одевают, пиратские шапочки.)
Воспитатель: Если все готовы, то начинаем. В записке, которая прилагалась к карте, была написана первая подсказка:
Подсказка №1
«Клад припрятан далеко,
Найти вам будет нелегко.
За подсказкой в лес спешите,
В лес дремучий проходите».
(Подходим к дереву.)
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру – «Доскажи словечко». Я вам произношу фразу, вы проговариваете окончание и один из вас ищет этот слог на листьях и снимает с дерева.
Ра – ра – ра – начинается иг..,
Ро – ро – ро – у нас новое вед..,
Ру – ру – ру – продолжаем мы иг..,
Ре – ре – ре – стоит дом на го..,
Ри – ри – ри – на ветвях снеги..,
Ар – ар – ар – кипит наш саамов..,
Ры – ры – ры – детей много у го…
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю перейти к следующей подсказке.
Подсказка №2
«Отгадали? Не беда!
Отправляйтесь вы тогда, на болото,
Где лягушки, квакают там 2 подружки.
А лягушки там сидят на заданье глядят.»
(Подходим к болоту.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю игру «Раздели слова на слоги». А для этого вам нужно пройти на свои места, присесть. Я вам буду показывать картинки, вы должны будите назвать слово и разделить это слово по слогам, затем выбрать схему с количеством слогов и показать мне.
Картинки с изображением: Сом, Пи - рат, Па – лу - ба, Кит, Ком - пас, Ме – ду - за.
Воспитатель: Ну что ж ребята, выполнили и это задание. Смотрите, вот и следующая подсказка!
Подсказка №3
«Отгадали молодцы, ну конечно сорванцы,
Ничего, задание это, будет вам не по зубам!
К скалам вы скорей спешите и пещеру отыщите!»
Воспитатель: Сейчас с каждого стола по одному человеку, встанут, подойдут к скале и достанут по одной карточке на свой стол.
Три карточки с буквами: «С», «К» и «Р».
Воспитатель: Ребята вам нужно придумать 3 слова с той буквой, которая лежит на вашем столе. Эта буква должна стоять в начале слова, в середине и конце слова.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята, я вам предлагаю немного размяться. Встаем со своих мест, проходим на ковер и встаем полукругом. Поиграем с мячом. Игра называется «Скажи наоборот!»
Белый – черный,
Большой – маленький, Длинный – короткий, Громкий – тихий, Широкий – узкий, Слабый – сильный, Мягкий – твердый, Начало – конец, |
горячий – холодный,
молодой – старый, горький – кислый, глубоко – мелко, чистый – грязный, храбрый – трусливый, здоровый – больной, острый – тупой. |
Воспитатель: Немного размялись, а сейчас переходим к следующей подсказке.
Подсказка №4
«Вы конечно молодцы!
Вот какие удальцы!
К водопаду вы спешите и подсказку отыщите!»
(Проходим к водопаду.)
Воспитатель: Ребята, в нашем водопаде спрятались морские обитатели, я предлагаю найти их и провести «Звуковой анализ слова», тот - кто первым найдет картинку с морским обитателем, выкладывает название этого обитателя на фланелеграфе, гласные звуки выделяем красным цветом, а согласные: синим и зелёным.
Сом – «С» согласный, твёрдый – выделяем букву, синим цветом;
«О» гласный – выделяем букву красным цветом;
«М» согласный, твёрдый – выделяем букву, синим цветом.
Кит – «К» согласный, мягкий – выделяем букву, зелёным цветом;
«И» гласный – выделяем букву красным цветом;
«Т» согласный, твёрдый – выделяем букву, синим цветом.
Воспитатель: Хорошо, выполнили задание. Молодцы. Читаем следующую подсказку.
Подсказка №5
«А на последок я оставил,
Райский остров вам друзья!
Если всё вы там пройдете,
То, сокровище найдете!»
(Проходим к острову.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на острове раскиданы какие-то слова давайте соединим эти слова в предложение.
палубу. Юнга чистит
Дети (составляют предложение): Юнга чистит палубу.
Воспитатель: Сейчас вы отправляетесь к своим столам, где вас ждет такое же задание. Каждый стол составляет своё предложение, а мы смотрим, какой стол будет первым.
1 стол: любит Кешу. попугая Флинт Пират
2 стол: в море. пирата Дом
3 стол: любит Флинт море. Пират
Дети: Пират Флинт любит попугая Кешу.
Дом пирата в море.
Пират Флинт любит море.
Воспитатель: Затем после того как вы составили предложения, нужно начертить схему каждого предложения. Не забываем ставить в конце предложения точку.
(Ребята чертят схемы предложений.)
Воспитатель: Справились? Молодцы! Осталась последняя подсказка!
Подсказка№6 «Ну друзья не ожидал, И сокровище своё я потерял!
Прятал очень далеко, искать вам было, не легко!
Остров вы скорей ищите! Вот сокровище, делите!»
Дети ищут сокровище на острове.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и сокровище отыскали и подсказки разгадали. Скажите, понравилось ли вам путешествие? Какие задания вам повстречались на пути? Всегда ли вам было легко, проходить эти задания?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...