«Волшебная страна сказок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 

Программное содержание:

  • Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.
  • Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
  • Учить подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре

Материалы: картинки из сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», настольный театр «Репка»; игрушки: Домовёнок Кузя, зайчик, петушок, коза и пенек

 

Ход занятия:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну – сказок (дети проходят по дорожке и присаживаются на стульчики).

- Ребята, а вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь наверное кто-то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это?

Ой, здесь по- моему кто-то смеётся

- Да это же Домовёнок Кузя.

Здравствуй Кузя!

- Здравствуйте ребятишки!

Я Домовёнок Кузя, весёлая игрушка

Я не злюсь, всегда веселюсь

Людей смешу, никогда не грущу.

- Кузя – это ты всё переделал в стране сказок.

- Конечно я, здесь было так скучно.

- Кузя, нельзя ничего в стране сказок переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Посмотри все сказки по перепутались.

- А если они обидятся.

- Ой, я не люблю, когда кто-нибудь обижается.

Но как же быть? Я сказок совсем не знаю.

А ты Кузя посиди, да на деток погляди, наши ребятки любят сказки, и знают какой должен быть порядок в стране, а я им помогу, если они будут затрудняться.

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка?

- Для кого коза пела песню?

-Зачем? (чтобы они только ей открывали дверь, когда она прейдет домой).

- А кто подслушал песню? Зачем?

- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка прейдет в полный полный порядок.

У серой мышки маленький – мышонок

У кошки пушистые – котята

У белки рыжие – бельчата

У коровы ласковый – теленок

У свиньи – поросенок

У лисицы хитрый – лесенок

У козы смешной – козленок

У волчицы серый – волчонок

У медведицы бурые – медвежата

У собаки шаловливые – щенята

У лошади есть жеребенок

А у мамы с папой – ребенок.

- Ой какие молодцы наши ребята справились с таким сложным заданием.

- Ну что, будем дальше наводить порядок в нашей стране? (Да.)

- Сидит зайка и плачет. Дети кто это? (Зайчик.)

(Имя ребенка), спроси, что с ним случилось?

Зайка: а как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

- Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».

- Ребята, а почему лиса стала, просится к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная то есть деревянная.)

- А в какое время года она растаяла? (Весной.)

- А кто зайке хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь и петух.)

-А кто из них выгнал лису? (Петушок.)

- Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети зовут петушка.)

Петушок: Ку – кА – ре – ку, что случилось?

Дети объясняют что случилось.

Петушок: Я ее выгоню.

Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарочек. До свидания.

- Давайте, смотреть скорее что нам подарил Петушок и Зайка. Это правила игры. А игра называется «НАОБОРОТ».

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет противоположное слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Слон большой, а собачка – маленькая.

Летом тепло, а зимой – холодно.

Я высокая, а Настя – низкая.

Мама молодая, а дедушка – старенький.

Дорога широкая, а тропинка – узкая.

Кресло мягкое, а стул – жесткий.

Днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик).

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).

На постовом (ч-ч-ч).

Выпускаем пар (с-с-с).

Тормозим (з-з-з).

- Еще одна сказка в которой Кузя навел беспорядок. Посмотрите – огород, а в нем дед да бабка. Здравствуйте, о чём задумались?

- Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”.)

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов.)

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде.)

- А где растут фрукты? (На дереве.)

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт.)

Итог.

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде.) Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...