«Волшебная страна сказок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
- Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
- Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.
- Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
- Учить подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.
- Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре
Материалы: картинки из сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», настольный театр «Репка»; игрушки: Домовёнок Кузя, зайчик, петушок, коза и пенек
Ход занятия:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну – сказок (дети проходят по дорожке и присаживаются на стульчики).
- Ребята, а вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь наверное кто-то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это?
Ой, здесь по- моему кто-то смеётся
- Да это же Домовёнок Кузя.
Здравствуй Кузя!
- Здравствуйте ребятишки!
Я Домовёнок Кузя, весёлая игрушка
Я не злюсь, всегда веселюсь
Людей смешу, никогда не грущу.
- Кузя – это ты всё переделал в стране сказок.
- Конечно я, здесь было так скучно.
- Кузя, нельзя ничего в стране сказок переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Посмотри все сказки по перепутались.
- А если они обидятся.
- Ой, я не люблю, когда кто-нибудь обижается.
Но как же быть? Я сказок совсем не знаю.
А ты Кузя посиди, да на деток погляди, наши ребятки любят сказки, и знают какой должен быть порядок в стране, а я им помогу, если они будут затрудняться.
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка?
- Для кого коза пела песню?
-Зачем? (чтобы они только ей открывали дверь, когда она прейдет домой).
- А кто подслушал песню? Зачем?
- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка прейдет в полный полный порядок.
У серой мышки маленький – мышонок
У кошки пушистые – котята
У белки рыжие – бельчата
У коровы ласковый – теленок
У свиньи – поросенок
У лисицы хитрый – лесенок
У козы смешной – козленок
У волчицы серый – волчонок
У медведицы бурые – медвежата
У собаки шаловливые – щенята
У лошади есть жеребенок
А у мамы с папой – ребенок.
- Ой какие молодцы наши ребята справились с таким сложным заданием.
- Ну что, будем дальше наводить порядок в нашей стране? (Да.)
- Сидит зайка и плачет. Дети кто это? (Зайчик.)
(Имя ребенка), спроси, что с ним случилось?
Зайка: а как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
- Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».
- Ребята, а почему лиса стала, просится к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная то есть деревянная.)
- А в какое время года она растаяла? (Весной.)
- А кто зайке хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь и петух.)
-А кто из них выгнал лису? (Петушок.)
- Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети зовут петушка.)
Петушок: Ку – кА – ре – ку, что случилось?
Дети объясняют что случилось.
Петушок: Я ее выгоню.
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарочек. До свидания.
- Давайте, смотреть скорее что нам подарил Петушок и Зайка. Это правила игры. А игра называется «НАОБОРОТ».
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет противоположное слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Слон большой, а собачка – маленькая.
Летом тепло, а зимой – холодно.
Я высокая, а Настя – низкая.
Мама молодая, а дедушка – старенький.
Дорога широкая, а тропинка – узкая.
Кресло мягкое, а стул – жесткий.
Днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик).
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).
На постовом (ч-ч-ч).
Выпускаем пар (с-с-с).
Тормозим (з-з-з).
- Еще одна сказка в которой Кузя навел беспорядок. Посмотрите – огород, а в нем дед да бабка. Здравствуйте, о чём задумались?
- Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”.)
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов.)
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде.)
- А где растут фрукты? (На дереве.)
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт.)
Итог.
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде.) Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали?
Читайте также |
---|
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...