Открытое занятие «Коммуникация - Азбука вежливости и доброты»

Вторая младшая группа

 

Цель: формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение и доброе отношение к окружающим, к близким людям, к своим сверстникам; развивать социальные навыки детей; активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание; развивать умение правильно оценивать себя и других.

 

Ход занятия:

- Звучит песенка из м/ф Барбарики «Что такое доброта»

- Дети вместе с воспитателем заходят в группу. (Дети здороваются.)

Воспитатель. - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня ребята я вас познакомлю с Миром Доброты и Вежливости. Скажите ребята, что это за Мир такой Доброты и Вежливости? Какой он по- вашему? (где никто никого не обижает, говорят только хорошие добрые слова, вежливые и внимательные ко всем, помогают взрослым, уступают друг другу, дружно играют). Всё правильно вы сказали ребята.

Воспитатель. - Но в этом мире есть своя великая тайна. Хотите её узнать?

Здесь всё вокруг необычное, таинственное и загадочное. Эти стены, стульчики и лампы не просто стоят и висят, они наблюдают за нами, они всё видят, слышат и чувствуют. А ночью начинают разговаривать. Знаете о чём?

- Шторы ребята ужасные хвастунишки, говорят без умолку, «мы самые красивые, самые нарядные, самые ажурные».

- Лампы- строгие дамы: они осуждают шторы, называют их хвастунишками. Как вы думаете, ребята, хвастаться хорошо или плохо?

(Дети говорят, что хвастаться некрасиво.)

Стулья по ночам плачут, так как дети на них скачут, раскатываются и пинают их.

Стулья начинают болеть, и к ним приглашают доктора. Как вы думаете, как называется доктор для стульчиков? Плотник! А он лечит их не таблетками, не лекарствами, а клеем, болтами, молотком и отвёрткой.

Игрушки – это настоящие болтушки.

Стоит столик с игрушками: берём игрушку и слушаем что они нам говорят;

- Ёжик жалуется, что им играли в футбол.

- Кролик хвалиться, что его погладили.

- Мишка плачет и говорит, что его укусили за нос.

- Кукла говорит, что её накормили вкусным обедом, сводили на прогулку и спели песенку перед сном.

Как вы думаете, ребята, у каких игрушек были добрые хозяева? У других какие? Добрых положим в зелёную коробочку, а злых в синюю.

А иногда игрушки разговаривают даже днём. Хотите узнать о чём думают наши игрушки? Кого «оживим»? Вместе с детьми выбираем одну любую игрушку и волшебной палочкой «оживляем» «ква, дра, кри ну-ка мишка, оживи, крить, фрить, брить - мишка может говорить» (не ломать, не рвать, не бросать, а класть на свои места). Молодцы ребята! Дети сели на стульчики.

Стук в дверь….. Тук-тук, тук- тук……

Воспитатель. - Ребята слышите кто- то стучится? (Да.)

Дети. - Это же Хрюша к нам в гости пришёл».

Воспитатель от его имени говорит: «Ой, ребята, а я тут мимо проходил и решил заглянуть к вам на угощенья…»

Воспитатель. - «Хрюша, а мы с ребятами знаем тебя, видели по телевизору. Но ты ведь нас не знаешь! Что надо делать, когда первый раз общаешься с незнакомыми людьми?»

- Хрюша «Не знаю. Я думаю, надо ходить ко всем в гости. В гостях всегда есть угощенья»

Воспитатель. - Ребята подскажите (Поздороваться и познакомиться.)

Воспитатель. - Хрюша, послушай стишок, который наши дети знают о правилах приветствия.

Речевая пальчиковая игра «Правила приветствия»

Все воспитанные детки, (Хлопаем в ладоши.)

Даже детки - малолетки,

Знают «Здравствуй»! и «Привет»

Вам покажем мы пример!

Здравствуй! (Соединяем большие пальчики, «здороваемся».)

Привет! (Соединяем указательные пальчики.)

Доброе утро! (Соединяем средние пальчики.)

Добрый день! (Соединяем безымянные пальчики.)

Добрый вечер! (Соединяем мизинчики.)

Спокойной ночи! (Ладошки соединяем кладём под голову.)

- Хрюша: «Ой, это совсем не сложно- выучить правила приветствия»

Воспитатель. - «Хрюша, помимо слов приветствий есть ещё много вежливых слов» Наши ребята очень хорошо их знают.

Игра «Кто больше назовёт вежливых слов». (Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, простите пожалуйста…)

Хрюша. - Понравилось мне, ребята, у вас! Интересно. Ну, а когда же будет угощение?

Воспитатель. - Хрюша, так ведут себя в гостях только не воспитанные! В гостях могут угостить, а могут и не угостить! А просить угощение очень стыдно!

Хрюша. «Ну, я так не играю…»

Воспитатель. - Не обижайся, а давай вместе с ребятами поиграем в игру.

Игра «Как себя вести» (при перечислений вариантов поведения, отметить хлопком в ладоши правильные).

- Называть друг друга ласковыми словами;

- Никому не улыбаться;

- Вытирать рот рукавом;

- Благодарить за помощь,

-Обижать детей;

- Пользоваться салфеткой после еды;

- Быть хвастуном;

- Бросать салфетку на пол.

Хрюша. Ой, какие молодцы. Справились с заданием.

Физминутка «Мы за руки возьмёмся»

Мы за руки возьмёмся, (Дети берутся за руки и качают ими.)

Друг другу улыбнёмся:

Вот так, вот так (Наклоняемся вправо, влево и улыбаемся)

Мы не будем ссориться, (Грозят указат. пальцем.)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой.)

Ручками своими (Крутят кистями перед лицом (фонарики)

Всех друзей любить. (Гладить друг друга по рукам, спине.)

Хрюша. Я тоже теперь буду воспитанным и послушным!

Воспитатель. - Правильно Хрюша.

Ну раз вы все у меня такие послушные воспитанные, тогда вам не трудно будет ответить на мои вопросы.

Беседа по картинкам

Уважаю взрослых я.

Здесь живёт моя семья-

Уважаю взрослых я!

Им по дому помогаю,

Не кричу и не мешаю.

Воспитатель. - Как вы помогаете взрослым? Что значит вести себя дома и на улице хорошо. (Не кричать, не мешать, не убегать.)

Не обижай никого никогда!

Не обижай никого никогда!

Если случиться такая беда-

Друга обидел- в глаза загляни,

Тихо скажи: «Ты меня извини.»

Вежливый собеседник

После вкусного обеда

Полагается беседа

Лучший собеседник тот, кто всех громче не орет.

Воспитатель. - Как надо себя вести во время беседы?

Хрюша. Ой, как мне у вас понравилось, ребята! Вы и добрые, и воспитанные, и не жадные! Вы так много знаете и умеете!

Воспитатель. - Да ребята, вы сегодня хорошо занимались и многому научили нашего гостя Хрюшу. Прощание с Хрюшей.

А у меня ребята есть для вас сюрприз (коробочка с медальками).

Благодарю вас ребята за тёплый разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали «Доброе сердце».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...