Конспект занятия по развитию элементарных естественно – научных представлений у старших дошкольников
Тема: «Буратино идёт в школу»
Подготовительная группа 6-7 лет
Цель: формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в процессе экспериментирования.
Задачи:
Продолжать учить сравнивать плавучие свойства разных материалов и делать выводы.
Развивать интерес к экспериментированию, познавательную активность путём моделирования, мелкую моторику рук.
Поощрять выдвижение детьми гипотез, умение правильно выражать свои мысли.
Стимулировать желание помочь герою сказки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, способность договариваться, аккуратность в работе с водой.
Оборудование и материалы: тазики с водой (3 шт.), тряпочки, фартуки, бумажный кораблик, деревянные палочки, брусочки, поролон, металлические, пластмассовые пластины, ткань, стекло, пластилин, проволока, серия картинок о плавательных средствах (в прошлом и настоящем), проволока, книжка-малышка (Азбука), письмо от Буратино.
Методы и приёмы: пальчиковая игра, игровая мотивация, создание проблемной ситуации, обращение к личному опыту детей, вопросы, рассматривание, беседа, практические действия (экспериментирование, конструирование).
Индивидуальная работа:
- Активизировать мыслительные процессы: (Миша К., Серёжа П.)
- Помочь в соединении материалов между собой: Женя О., Кирилл, Серёжа Ж., Вероника Н.).
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино», конструирование из бумаги книжки-Азбуки.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят в кругу, проводится пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев.
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять!
Две ладошки я прижму
И по речке поплыву,
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя.
Стук в дверь: почтальон принёс письмо.
Педагог читает: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Сегодня у меня праздник: папа Карло купил мне новую куртку и настоящую Азбуку! Я так спешил в школу, что побежал по самой короткой дороге, но тут на моём пути возникло непреодолимое препятствие. Я оказался на берегу широкой реки, а мостика нигде не видно. Мне очень нужно торопиться в школу, я так расстроен, что же мне делать? Правда здесь, на берегу реки, полным – полно разных предметов, но какие могут мне пригодиться я не знаю. Я совсем не представляю, что будет если они попадут в воду. Дети, пожалуйста, помогите мне перебраться через реку и не опоздать в школу».
За ранее вам благодарен.
Буратино
Педагог: Ну что, дети, поможем Буратино?
А вам приходилось когда-нибудь переправляться через реку?
Как мы можем помочь Буратино? (версии детей).
Дети, а у меня есть кораблик, давайте подарим его Буратино?
(Высказывания детей, проведение эксперимента с бумажным корабликом, выводы детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.)
Педагог (обращает внимание детей на стол, где лежат разные предметы, материалы):
Дети, здесь есть такие же предметы и материалы, как на берегу реки, где оказался Буратино. Он не знает, что будет с каждым из них, если он попадёт в воду. А вы знаете? Хотите узнать, проверить? Сейчас мы это сделаем. (Дети делятся на три подгруппы, располагаются у трёх столов.)
Выбирают материал, называют его, делают предположение, что с ним будет в воде и проверяют это. Далее, выбрав материалы, которые не тонут в воде, предлагают версии, как они могут помочь Буратино перебраться на другой берег реки.
Если никто не догадался, то предлагаю им небольшое путешествие в прошлое. (На подставках представлена лента времени о плавучих средствах в прошлом и настоящем: бревно, плот, лодка, парусник, корабль.)
Педагог: Как вы думаете, что можно сделать быстро из того, что у нас есть, чтобы это было ещё и надёжное плавучее средство?
Чтобы вам было удобно работать, необходимо разделиться на пары.
Практическая деятельность детей: мастерят плоты из дерева и пластмассы, испытывают их на воде в тазах, поочерёдно укладывая
на них книжку – малышку Азбуку, делают выводы.
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...