Конспект занятия по развитию элементарных естественно – научных представлений у старших дошкольников
Тема: «Буратино идёт в школу»

Подготовительная группа 6-7 лет

 

Цель: формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в процессе экспериментирования.

Задачи:

Продолжать учить сравнивать плавучие свойства разных материалов и делать выводы.

Развивать интерес к экспериментированию, познавательную активность путём моделирования, мелкую моторику рук.

Поощрять выдвижение детьми гипотез, умение правильно выражать свои мысли.

Стимулировать желание помочь герою сказки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, способность договариваться, аккуратность в работе с водой.

Оборудование и материалы: тазики с водой (3 шт.), тряпочки, фартуки, бумажный кораблик, деревянные палочки, брусочки, поролон, металлические, пластмассовые пластины, ткань, стекло, пластилин, проволока, серия картинок о плавательных средствах (в прошлом и настоящем), проволока, книжка-малышка (Азбука), письмо от Буратино.

Методы и приёмы: пальчиковая игра, игровая мотивация, создание проблемной ситуации, обращение к личному опыту детей, вопросы, рассматривание, беседа, практические действия (экспериментирование, конструирование).

Индивидуальная работа:

  • Активизировать мыслительные процессы: (Миша К., Серёжа П.)
  • Помочь в соединении материалов между собой: Женя О., Кирилл, Серёжа Ж., Вероника Н.).

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино», конструирование из бумаги книжки-Азбуки.

 

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу, проводится пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять!

Две ладошки я прижму

И по речке поплыву,

Две ладошки, друзья

Это лодочка моя.

Стук в дверь: почтальон принёс письмо.

Педагог читает: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Сегодня у меня праздник: папа Карло купил мне новую куртку и настоящую Азбуку! Я так спешил в школу, что побежал по самой короткой дороге, но тут на моём пути возникло непреодолимое препятствие. Я оказался на берегу широкой реки, а мостика нигде не видно. Мне очень нужно торопиться в школу, я так расстроен, что же мне делать? Правда здесь, на берегу реки, полным – полно разных предметов, но какие могут мне пригодиться я не знаю. Я совсем не представляю, что будет если они попадут в воду. Дети, пожалуйста, помогите мне перебраться через реку и не опоздать в школу».

За ранее вам благодарен.

Буратино

Педагог: Ну что, дети, поможем Буратино?

А вам приходилось когда-нибудь переправляться через реку?

Как мы можем помочь Буратино? (версии детей).

Дети, а у меня есть кораблик, давайте подарим его Буратино?

(Высказывания детей, проведение эксперимента с бумажным корабликом, выводы детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.)

Педагог (обращает внимание детей на стол, где лежат разные предметы, материалы):

Дети, здесь есть такие же предметы и материалы, как на берегу реки, где оказался Буратино. Он не знает, что будет с каждым из них, если он попадёт в воду. А вы знаете? Хотите узнать, проверить? Сейчас мы это сделаем. (Дети делятся на три подгруппы, располагаются у трёх столов.)

Выбирают материал, называют его, делают предположение, что с ним будет в воде и проверяют это. Далее, выбрав материалы, которые не тонут в воде, предлагают версии, как они могут помочь Буратино перебраться на другой берег реки.

Если никто не догадался, то предлагаю им небольшое путешествие в прошлое. (На подставках представлена лента времени о плавучих средствах в прошлом и настоящем: бревно, плот, лодка, парусник, корабль.)

Педагог: Как вы думаете, что можно сделать быстро из того, что у нас есть, чтобы это было ещё и надёжное плавучее средство?

Чтобы вам было удобно работать, необходимо разделиться на пары.

Практическая деятельность детей: мастерят плоты из дерева и пластмассы, испытывают их на воде в тазах, поочерёдно укладывая

на них книжку – малышку Азбуку, делают выводы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...