Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Экскурсия в магазин елочных игрушек»

 

Возрастная группа детей: вторая младшая группа.

Цель: способствовать познавательно – речевому развитию через развитие познавательных способностей

Психолого-педагогические задачи:

Обучающая: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом назначении и функции, закрепить правила безопасного поведения на дороге.

Развивающая: развивать диалогическую речь как средство общения, закреплять простейшие формы речевого этикета.

Воспитательная: создать радостное настроение и приятное ожидание праздника

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: групповая

Предварительная работа: украшение группы, рассматривание ёлочных игрушек, рассказы воспитателя, заучивание стихов, просмотр презентаций о Новом годе, пение детских песен, замораживание ледяных шаров.

  Деятельность воспитателя Деятельность детей
I часть - вводная Цель: Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности
Создание образовательной ситуации - Посмотрите, ребята, что за елка в нашей группе? Зачем она здесь появилась? Какие подарки вы ждете от Дедушки Мороза?

- На Новый год всегда наряжают елку, а наша елка совсем не нарядная.

- Хотите посмотреть, какими игрушками украшали елочку наши бабушки?

А вот игрушки, которыми я украшала свою елочку, когда была такая же маленькая как вы

Дети с воспитателем рассматривают елку.

- Скоро Новый год!

 

 

Показываю фотографии- презентация.

 

Рассматриваем игрушки

Мотивация детей на предстоящую деятельность Вдруг из-под игрушек выглядывает Заяц.

- Ой, ой, ой! А кто это здесь спрятался?

«Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?»

«Что это вы тут делаете?»

«Ребята, а у наших зверят в лесу тоже скоро Новый год. А игрушек на елку нет. Я пошел искать игрушки и нашел эту коробочку, они мне так понравились…я играл, играл и заснул»

- Мы с ребятами тоже собрались наряжать елочку. Но где же взять игрушки?

- Ребята, давайте сходим в магазин и поможем зайчику купить игрушки!

- Это Зайчик!

 

- В детский сад «Ромашка» во вторую младшую группу. Наша группа называется «Пчелки».

- Мы готовимся к новому году.

- Это когда наряжают игрушками елки, дарят подарки…

 

- Надо купить игрушки в магазине

II часть - основная Цель: способствовать речевому развитию через развитие познавательных способностей
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- А это что у нас на пути?

Заяц рассматривает пешеходный переход: «А что это за полосочки?»

«А я не умею переходить дорогу!»

- Ребята, расскажите Зайчику, как правильно переходить дорогу?

«Спасибо! Я все запомнил, и теперь буду правильно переходить дорогу!»

- Вот мы пришли в магазин. Посмотрите, как здесь красиво! Что продается в магазине?

- А как надо вести себя в магазине?

- Нужно встать в очередь.

 

- Ребята, я буду продавцом, а вы покупатели. Посмотрите на витрину и выберите игрушку, которую бы вы хотели купить.

- Возьми пожалуйста шарик, спасибо за покупку. (Дети покупают украшения.)

- Зайчик, а ты какую игрушку хочешь купить?

- Зайчик говорит что хочет купить большую, игрушку оранжевого цвета, вытянутой формы, с блестящими полосками посередине.

- Отгадайте, что это за игрушка?

- Мы купили игрушки, и украсили ими елочку. Вот какая красивая получилась елка!  Расскажите, какая стала елочка?

- Возле елки возле нашей все мы весело попляшем!

«Я посмотрел, мне очень понравились ваши игрушки. Они такие красивые, блестящие, но такие это такие хрупкие игрушки, и они могут на морозе потрескаться! Я не украшу свою елочку и тогда у меня не будет праздника» (плачет).

- Ну что ж ребята, поможем зайчику? Из чего можно сделать блестящие игрушки? Что может на солнышке переливаться и блестеть?

- Возьми зайка ледяные шарики.

«Спасибо, ребята, а вы не будете ими елку наряжать?» «Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные игрушки, а у меня какие…»

- Как же нам Зайчику помочь?

- Не печалься зайчик, сейчас мы шарики раскрасим.                   

- Дорога.

 

- Это пешеходный переход. По нему надо переходить дорогу.

Нужно дождаться зеленый сигнал светофора, посмотреть….а потом переходить дорогу.

 

- Елочные украшения.            

- Нужно вести себя тихо, не кричать. Трогать руками ничего не надо. С продавцом разговаривать вежливо.

 

 

- Здравствуйте! Я хочу купить большой блестящий шарик синего цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это льдинки!

- Нет, лед в тепле растает, и останется только лужица!

- Ледяные, холодные, прозрачные

- Надо покрасить шарики.

 

(Дети капают на шарики цветной соленый раствор, и шары окрашиваются изнутри.)

III часть - заключительная Цель: подвести итог
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей «Спасибо вам, ребята! Теперь в моем лесу будет настоящий Новый год! И елочка до самой весны будет нарядная! А за то, что вы мне помогли я подарю вам подарок! До свидания, дети! Я побежал в лес!» Благодарят зайца и прощаются с ним
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Ребята, а как вы думаете, что зайчик положил в мешок?

- А давайте закроем глаза и понюхаем, чем пахнет подарок!

- Молодцы! Отгадали, что подарил заяц! Пойдемте мыть руки и будем кушать мандарины.

Высказывают свои предположения.

Дети нюхают и по запаху определяют, что в мешке лежат мандарины.

- Хотим!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...