Конспект занятия второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»

 

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

  1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  2. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  3. Учить правильно, произносить звуки «с», «з», «ш», «ч».
  4. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур (квадрат, круг, треугольник), называть их.
  5. Развивать и активизировать речь детей.
  6. Закрепить счет до трех.
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

Оборудование:

- билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами;

- геометрические фигуры, наклеенные на детские стульчики;

- деревянные макеты (дуб, ель, пень);

- игрушка бабка;

- игрушечные дикие животные: медведь, заяц;

- дорожка длинная и короткая;

- книги по сказкам;

- готовые макеты раскраски, гуашь, губка.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, подойдите все ко мне. Я рада всех вас видеть.

- Давайте скажем «Доброе утро» нашим гостям, которые пришли сегодня к нам в группу, чтобы посмотреть, какие вы уже стали вежливые и воспитанные.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся». (Дети с воспитателем встали в круг.)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите сказки? А вы знаете, где живут сказки?

- А я  вас сегодня  приглашаю посмотреть, как живут сказки в лесу.

- Ребята на чем можно поехать в лес?

- Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде?  Он уже подъехал. Возьмите билеты (раздаю билеты).

-  Вы все получили билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры. Вы их хорошо знаете. Стульчики — это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т.  е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры. Все эти фигуры называются геометрическими.

- (Спрашиваю у детей в ходе поездки.)  Что у тебя на билете? (треугольник).

- А у тебя (круг).

- А у тебя (квадрат).

- А у меня треугольник (показываю, куда садиться по своему билету).

- Все заняли свои места? Тогда поехали!

2. Артикуляционная гимнастика:

- Сначала выпускаем пар (с-с-с-с).

- Теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш).

- Едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч).

- Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш).

- Поезд тормозит (з-з-з-з).

- Вот, ребята, мы приехали на полянку (выходим с поезда).

Дети посмотрите, какая красива, пушиста, зеленая елка (сюрпризный момент находят дети).

- Интересно, что это! (Дети – это бабка.)

3. Игра: «Назовите, из какой я сказки?»

Дети это бабка не простая. Из какой она сказки? Назовите? (дети называют сказки), (предметы подсказки для ответов).

- Молодцы, много сказок знаете, где живет бабка.

- Ну что ж, а теперь отправляемся на другую полянку по сказочной дорожке.

- Ребята, а скажите, сколько здесь дорожек (ответы детей).

- А дорожки не простые, посмотрите, чем отличаются (1 –длинная, 2 короткая).

- Дети, а по какой пойдем дорожке, чтоб быстрее добраться? (по короткой). Проходим по дорожке.

- А вот на пути пенек, не простой, а сказочный (плачет кто-то).

- Кто же это плачет. Посмотрим? (заяц).

- Заяц: Дети я заблудился и потерял своих друзей, помогите мне разыскать их.

4. Игра: «Найди книгу».

- Ребята, покажите и назовите зайчику книги, в которых живут его друзья (поиск книг: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц» и тд).

- Заяц: Благодарит детей.

5. Ребята, а нам пора отправляться дальше. Смотрите дерево, а какие на нем листики интересные (на дереве листы бумаги висят). Дети лес же сказочный, наверное, и листики сказочные.

-  Давайте каждый себе сорвет листочек и мы все вместе попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисован медведь, детям нужно раскрасить лист, чтоб узнать что там нарисовано).

6. Игра: «Разгадай загадку» (работа в паре).

Чтоб разгадать, что за волшебный лист у нас, нам понадобиться гуашь и губка. Давай раскрасим наш листочек. Посмотрите что получилось?

- Дети: Мишка.

- Правильно, молодцы -  это медведь. Ребята, а в каких сказках живет медведь?

7. ИКТ

А вы знаете, что все сказки всегда заканчиваются добром,  дружбой. Ребята, а вы добрые? Дружные? Тогда  я вам  предлагаю скрепить нашу дружбу танцем,  становитесь парами. (Танец.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Читайте также

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...