Занятие для детей «Пожар в лесу»
Цель: дать детям теоретические знания о возникновении пожара.
Образовательные задачи:
- рассказать как можно ликвидировать пожар;
- учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- расширять знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, игры.
Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.
Оборудование: декорация лес, костюмы (сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь, солнце), макет осколка стекла.
Действующие лица: Сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь.
Сказочник встречает детей:
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вас пригласить в сказочный лес, где по неосторожности людей с лесными жителями случилась беда.
Дети входят в зал со словами:
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод?
Дети: Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.
Сказочник: Вот мы и пришли.
Дети-зрители проходят и садятся на свои места.
Дети- актеры переодеваются в костюмы.
Сказочник: Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками и шишками.
В жаркий летний день осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и шишки, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.
Под корнями сосны в уютной норе лежала лисица. Лиса почувствовала запах дыма и выглянула из норы, она увидела горящие ветви.
Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь громко, тревожно застрекотала.
Сорока: Караул! Пожар! Горим!
Лисица: Эй! Сорока- белобока, быстрее лети за медведем. Он у нас в лесу главный пожарный, знает как с огнем справиться. А я побегу звать на помощь зверей. Если дружно возьмемся за дело, потуши огонь, ведь он еще маленький.
Сказочник: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на полянку лесных жителей.
Медведь: Ну-ка, зайки серые, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. Бурундуки, белки засыпайте землей огонь.
Сказочник: Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные языки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли.
Беседа по сказке.
Вопросы: Почему в лесу начался пожар?
Как звери боролись с огнем?
Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась бы в огненного змея?
Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, сухую траву, бросать бутылки и осколки стекла?
Итог.
Сказочник: Как вы думаете, что помогало лесным жителям справится с бедой?
Ответы детей.
Сказочник: Звери дружно работали вместе, старались и поэтому потушили пожар. И мы должны быть дружными, внимательными, ответственными за свои поступки.
Сказочник с детьми:
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтобы смеяться и крепко дружить.
Читайте также |
---|
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»