Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Воробей»

 

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей рисовать путём прикладывания рук к листу бумаги.
  2. Учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаза кончиком кисти.
  3. Познакомить детей с коричневым цветом.
  4. Развивать воображение.
  5. Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: ватман, гуашь коричневая, чёрная, крышка, салфетка.

 

Ход организованной деятельности:

В: Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. А что мы будем рисовать, вы узнаете позднее. Давайте сначала рассмотрим презентацию «Времена года».

В: Какие времена года здесь изображены?

Д: Зима, весна.

В: Какое время года следует за зимой?

Д: Весна.

В: Весна начинается с 1 марта. Что же бывает весной? Давайте продолжим рассматривать нашу презентацию.

В: Ребята хотите погулять?

Д: Да.

В: Сегодня на улице тепло?

Д: Холодно.

В: Что мы наденем?

Д: Шапки, шубки, варежки, сапоги.

В: Давайте покажем.

Мы пойдем (Ходьба на месте.)

Гулять с тобой.

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову.)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею.)

И еще платок.

А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький, (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

В: Вышли мы на улицу и увидели птиц. Назовите их.

Д: Вороны, сороки, голуби, воробьи, синицы, снегири…

В: Познакомимся с воробьём.

Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки и глаза. Как называется эта птица?

Д: Воробей.

В: Какого он цвета?

Д: Коричневый.

В: Где находятся глазки у воробья?

Д: На голове.

В: Подходите к столу. Сейчас мы с вами будем рисовать воробья. В поддоне у нас краска коричневого цвета. Как вы думаете, почему?

Д: Воробей коричневого цвета.

В: Опускаем ладошку в поддон, поднимаем её и аккуратно встряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги. Приложили руку -убрали. А теперь попробуйте сами.

В: Туловище готово. А что ещё нужно нарисовать воробью?

Д: Голову.

В: Голову. Возьмём крышку и тоже обмакнём в коричневую краску. Встряхнём лишнюю краску и приложим к туловищу воробья. Выполняйте!

В: Какие красивые получились у нас воробьи. А что ещё мы забыли нарисовать?

Д: Клюв. Глаза.

В: Правильно. Но сначала давайте отдохнём…

Встал воробушек на лапки, 

Приготовился к зарядке. 

Повернулся влево, вправо, 

Приседанье сделал справно, 

Клювиком почистил пух. 

И скорей за парту плюх.

В: А теперь вернёмся к работе. Я кисточкой нарисую клюв. А вы обмакните палец в чёрную краску и нарисуйте глаз на голове воробья. Выполняйте!

В: Какие красивые и весёлые у вас воробьи. Давайте оставим их в группе. Пусть на них полюбуются ваши родители.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...