Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с творчеством поэта В.В. Маяковского»
Программные задачи:
1. Дать детям представление о личности писателя и его творчестве.
2. Познакомить детей с произведением “Что такое хорошо и что такое плохо”.
3. Развивать интерес к художественной литературе.
4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
Материал:
Портрет В.В.Маяковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к книгам Маяковского.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском поэте, большом друге детей – о Владимире Владимировиче Маяковском.
Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано пробудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки. События первой русской революции (1905) оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго класса гимназии Володя Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи. После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, трижды был арестован.
Воспитатель: Владимир Маяковский писал стихи как для взрослых, так и для детей. Первое детское произведение Владимира Маяковского, это «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» написана в 1925-м году.Сюжеты детских стихотворений Маяковского - это интересная игра: экскурсия или увлекательное путешествие - по странам «Прочти и катай…», по профессиям «Кем быть?», по морю «Эта книжечка моя про моря и про маяк», по зоопарку «Что ни страница - то слон, то львица», по различным мастерским «Конь-огонь», по московским улицам «Гуляем», в мир человеческих характеров «Что такое хорошо и что такое плохо?». В поэме "Кем быть?" он ведет серьезный разговор с детьми, которым «будет и семнадцать», о том каждодневном, огромном труде, которым заняты взрослые. Поэт стремится ввести нас в большой мир трудовой жизни, показать, что «все работы хороши - выбирай на вкус!». Он знакомит нас с этапами работы, с машинами, которые пришли на помощь человеку.
Поэт говорил: «С особым удовольствием работаю над детскими книжками. Моя цель - внушить детям некоторые самые элементарные общественные понятия, но, разумеется, я делаю это очень осторожно. Скажем, - рассказ о лошадке на колесиках. Я пользуюсь случаем, чтобы объяснить ребенку, сколько людей работало, чтобы такую лошадку сделать. Таким образом, ребенок получает представление об общественном характере труда».
Особое место среди них занимает стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо” (1925). Автор хочет помочь нам научиться правильно себя вести, определить свое отношение к окружающей действительности. Маяковскому удается блестяще решить эту задачу.
- Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Вот я сейчас это и проверю. Давайте прочитаем стихотворение В. Маяковского. Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения.
Крошка сын
(показывает куклу)
к отцу пришёл,
И спросила кроха:
(меняет голос, подражая мальчику)
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.
- Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, -
каждый знает –
это вот
для прогулок…
Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.
Все. Плохо.
Воспитатель (вызвав другого ребёнка).
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это…
Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).
Очень хорошо
и большим
и детям.
Воспитатель:
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это…
Ребёнок размещает картинку.
Все. Плохо очень
для ребячьей кожицы.
Воспитатель. Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает…
Все (когда картинка поставлена). Хорошо.
Воспитатель:
Этот вот кричит:
- Не трожь
Тех,
Кто меньше ростом! –
Все. Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Воспитатель: Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
про такого говорят:
Все. Плоховатый мальчик.
Воспитатель. Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
Все (когда картинка поставлена).
Он
хороший мальчик.
Воспитатель. От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Все. Это
очень плохо.
Воспитатель. Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Все. Хорошо!
Воспитатель. В жизни пригодится.
Вызывает другого ребёнка.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
Все. Он плохой,
неряха.
Воспитатель. Этот чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он,
хотя и маленький,
Все. Но вполне хороший.
Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын –
свинёнок.
Показывает свинью, вызывая смех.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду – плохо».
- Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок.
Воспитатель: Стихи Маяковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...