Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Б»
Тема: «Россия – Родина моя»

 

Программное содержание:

Формировать представления детей о том, что наша Родина – Россия; президент – В. В. Путин; столица России - Москва; продолжать знакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн); с разными народами, населяющими Россию. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, выделять определенный звук в слове; понимать смысл пословиц и поговорок по изучаемой теме, объяснять их значение. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, толерантное отношение к жителям Земли.

Материалы и оборудование:

Карта Российской Федерации, проектор, иллюстрации.

 

Ход:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами побеседовать, поговорить. А вы хотите со мной пообщаться?

Воспитатель: Друзья, а Вам интересно, о чем мы с вами будем говорить? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Загадка 1.

Цветики - корзинкой,

С желтой серединкой,

Белая рубашка

Хороша – (ромашка)

Воспитатель: Какой первый звук в слове ромашка? (р)

Звуки мы произносим, а пишем буквы.

Кто сможет написать первую букву слова ромашка?

Ребенок на доске пишет – Р.

Загадка 2.

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода (осина)

Какой первый звук в слове осина. (О) написать на доске.

Загадка 3.

В красной шапке птица ходит,

И в коре жуков находит

Это давний мой приятель

А зовется птица – дятел.

Какой первый звук в слове дятел? (Д) - запись буквы на доске.

Загадка 4.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А о чем она грустит

Никому не говорит. (Ива.)

Какой первый звук в слове ива? –запись буквы «И» на доске.

Загадка 5.

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи,

Это цветики- малютки

Голубые - (незабудки).

Какой первый звук в слове незабудки? (Н.)

Звук «Н», а буква «ЭН» - запись на доске.

Загадка 6.

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками

А осень на носу. (Астры.)

Первый звук в слове астры – (А) - запись буквы «А» на доске.

Давайте прочитаем получившееся слово - Родина.

Скажите, сколько букв в слове Родина? (6) А слогов? Давайте вместе сосчитаем. (хлопки) (3).

А кто сможет выложить это слово из букв? (Алена К.)

Воспитатель: Молодцы! Вот о Родине мы с вами и поговорим. Что же такое Родина?

Что мы Родиной зовем?

Родина (стихи)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! (Ваня З.)

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.(Полина З.)

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Автор Т. Бокова.

Стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной Зовем» (дети)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя. У нашей Родины тоже есть имя. Наша Родина – это …(Россия).

Правильно. У нашей Родины удивительно красивое и звучное имя – Россия.

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека есть и малая Родина. Это, то место, где человек родился, вырос, где живет. Это наш дом. А какая у нас малая Родина? (П. Чернянка.)

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя! (Алена К.)

Воспитатель:

Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

Одна у человека мать, одна у него и Родина. (Полина З.)

Человек без Родины - что соловей без песни.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить (Вика К.)

Родина любимая, что мать родимая. (Алена К.)

Тот герой, кто за Родину горой. (Максим Ч.)

Физкультминутка:

Я, ты, он, она – вместе целая страна, (ходьба на месте)

Вместе дружная семья! (руки вперед, вверх, в стороны)

В слове мы – сто тысяч – Я.

Большеглазых, озорных, (руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах (круговые вращения руками).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту России. Россия – самая большая страна в мире. Если долго, долго смотреть на Россию, что можно увидеть?

Стихотворение (Алина Г.)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая.

Да, наша страна великая, сильная и красивая. В ней много лесов, гор, полей, рек и озер. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Кто? (россияне.). Но в Росси живут не только россияне. В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, башкиры, удмурты и многие-многие другие. Все они живут в мире и дружбе; у каждого народа свои обычаи и традиции.

Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства.

Воспитатель: Скажите пожалуйста несколько красивых слов о России (какая она?).

Дети: Россия наша (большая, красивая, могучая, необъятная, трудолюбивая, непобедимая, сильная, богатая).

Воспитатель: А какой город является столицей России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто является президентом Российской Федерации?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

Есть они и у России. Знаете ли вы, что это за государственные символы?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

Герб является символом единства народов живущих в России.

Что изображено на гербе? (Двуглавый орел, который зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.)

Стихотворение В. Степанова «Герб России» (Алена К)

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Воспитатель:

Какой флаг у России? (Трехцветный: белый цвет - цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая; синий – неба цвет. Это вера и честность. Народ любит свою родину, защищает ее, верен ей.)

А что напоминает вам красный цвет? (Огонь, солнце.)

Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – розовый рассвет.

Воспитатель: Какой третий символ России? (Гимн.)

Это главная песня нашей страны, которую слушают стоя. Гимн звучит в торжественных случаях.

(Звучит отрывок из гимна.)

Вопрос к детям: Что прославляется в гимне? (Наша Родина – Россия.)

Воспитатель: Наша страна красивая, величавая, могучая. Давайте с вами немножко с вами помечтаем: что мы сможем сделать для нашей страны, когда вырастем, чтобы она стала еще краше, богаче, могущественней.

(Высказывания детей: Когда я вырасту…)

Я благодарю вас, ребята, за активную работу и думаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали, что вы узнали для себя нового? Если вам понравилось, чем мы занимались, возьмите себе на память красивые цветущие ромашки, ну а если не очень, то бутоны ромашек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе