Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей 2 –ого года жизни.
Сентябрь
1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе.
Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться к речи взрослого.
2. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: расширять запас понимаемых слов; закреплять знания об игрушках, учить проговаривать слова.
3. Тема: «Кукла Ляля и я»
Цель: формировать у детей знание о себе и ближайшем окружении; учить называть части тела, произносить какое-либо имя куклы; развивать внимание, память.
4. Тема: Чтение потешки «Ладушки, ладушки»
Цель: учить подражать игровым действиям; формировать ощущение ритма; развивать внимание, память.
5. Тема: Игра – поручение. Выполнение словесных поручений, состоящих из одного действия, при участии взрослого.
Цель: продолжать знакомить ребёнка с названием действий куклы, собачки, матрешки; учить понимать общеупотребляемые понятия этих действий: купать, сесть, ходить, упасть, лечь.
6. Тема: «Мишенька болен»
Цель: учить слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать; совершенствовать умение подражать игровым действиям.
7. Тема: «Я спрячу, а ты поищи»
Цель: учить находить на картине предмет по поручению взрослого.
8. Тема: Комплексное занятие «Грибной дождик»
Цель: познакомить детей с погодным явлением – дождём; совершенствовать умение повторять звукосочетания «кап-кап»; развивать мелкую моторику рук; формировать эмоциональный отклик.
Октябрь
1. Тема: Наблюдение за кошкой.
Цель: рассмотреть части тела, действия кошки; закрепить эти названия в активной речи.
2. Тема: Чтение потешки «Киска –киска»
Цель: развивать слуховое внимание; учить чтение сопровождать показом.
3. Тема: «Кто-то в гости к нам пришёл»
Цель: упражнять детей в назывании игрушек; подводить к пониманию обобщающего понятия «игрушки»; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.
4. Тема: «Кукла Маша готовит салат»
Цель: познакомить детей с овощами; учить узнавать их изображение на картинке.
5. Тема: «Кто как кричит?»
Цель: продолжать развивать умение имитировать голоса животных; закрепить в речи названия животных.
6. Тема: «Петушок, собачка и козлик играют»
Цель: учить называть животных и их действия (прыгает, лает, ходит...); называть части тела; упражнять в проговаривании предложения из 2-3 слов.
7. Тема: «Кукла Нина»
Цель: закрепить знания о постельных принадлежностях; учить называть действия куклы (спит, лежит); развивать слуховое восприятие (чтение потешки «Баиньки –баиньки»).
8. Тема: Комплексное занятие «Осенние листья»
Цель: познакомить с признаками осени – дождь, ветер, падают листья; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей и умение управлять своим телом; способствовать эмоциональной разрядке.
Ноябрь
1. Тема: Инсценировка «Кто в домике живёт?»
Цель: научить узнавать и называть 3-4 знакомые игрушки; развивать слуховое восприятие.
2. Тема: «Что нам осень принесла?»
Цель: продолжать знакомство с овощами и фруктами; учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
3. Тема: Игра – поручение.
Цель: учить выполнять по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действия; уточнить знания детей о знакомых предметах.
4. Тема: Чтение потешки «Топотушки»
Цель: учить проговаривать слова; развивать внимание и сосредоточенность.
5. Тема: «Одевание куклы после сна»
Цель: побуждать детей называть одежду и выполнять действия с разными предметами одежды и постельными принадлежностями: расправить простынку, одеть рубашку....
6. Тема: «Едем в гости к кукле Нине»
Цель: познакомить детей с видами транспорта: автобус, машина, поезд.
7. Тема: «Кто как кричит»
Цель: продолжать знакомство с домашними животными; побуждать детей выполнять действия с животными.
8. Тема: Комплексное занятие «Репка»
Цель: учить проговаривать слова ; развивать двигательную активность, умение управлять своим телом; благоприпятствовать психоэмоциональной устойчивости.
Декабрь
1. Тема: Наблюдение за птицей в клетке.
Цель: дать общее представление о птице (летает, пьёт воду, клюёт); учить различать части тела.
2. Тема: Картина «Собака и голубь»
Цель: учить различать состояние предмета; называть действия; произносить короткие предложения из 2-3 слов.
3. Тема: Чтение стихотворения «Села птичка на окошко»
Цель: учить слушать и понимать содержание стиха; побуждать к повторению знакомых слов.
4. Тема: Поручения: ситуация усложненного выбора.
Цель: учить определять сходные по форме предметы (шар, мяч); учить выполнять взаимосвязанные действия по просьбе взрослого.
5. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цель: учить понимать короткие , простые по содержанию рассказы.
6. Тема: Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол»
Цель: развивать слуховое восприятие; воспитывать бережное отношение к игрушке.
7. Тема: «Кукла Нина встречает Новый год»
Цель: познакомить с понятием «посуда»; учить повторять вежливые слова.
8. Тема: «Украшаем ёлочку»
Цель: познакомить с новым временем года «зима»; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность; способствовать психоэмоциональному комфорту.
Январь
1. Тема: «Где спит медведь?»
Цель: учить узнавать медведя, зайца и лису; называть части тела.
2. Тема: Рассматривание картины «Дети обедают». Чтение потешки «Пальчик –мальчик».
Цель: учить внимательно рассматривать картину; понимать её содержание; побуждать к рассказыванию об увиденном.
3. Тема: Рассказывание сказки «Курочка – Ряба»
Цель: развивать слуховое восприятие; учить понимать содержание сказки.
4. Тема: «У куклы Нины День Рождения»
Цель: закрепить понятие «одежда»; продолжать знакомство с посудой; побуждать использовать в речи вежливые слова.
5. Тема: Показ «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; учить понимать значение предлогов «на», «под», «у», «в».
6. Тема: «Баю-бай»
Цель: учить воспринимать стих-ие; способствовать повторению отдельных слов.
7. Тема: «За рулём»
Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта и их назначением.
8. Тема: Комплексное занятие «Холодно»
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями; развивать мелкую моторику, двигательную активность; способствовать оздоровлению детей путём проведения массажа.
Февраль
1. Тема: Рассматривание картины «Зима»
Цель: учить внимательно рассматривать картину; понимать её содержание.
2. Тема: «Устроим кукле Нине комнату»
Цель: учить детей строить из кубиков мебель; познакомить с понятием «мебель».
3. Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: всматриваться, любоваться и восхищаться природой; совершенствовать умение подражать игровым действиям.
4. Тема: Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Цель: познакомить с аквариумом, рыбками; побуждать детей называть части тела рыбки; способствовать речевой активности детей.
5. Тема: Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»
Цель: побуждать к высказыванию из 2-3 слов; учить воспринимать содержание картины.
6. Тема: Рассматривание картинок с изображением транспорта.
Цель: закрепить понятие «транспорт»; способствовать речевой активности детей.
7. Тема: Рассматривание картины «Дети играют»
Цель: учить воспринимать содержание картины, произносить предложение из 2-3 слов.
8. Тема: Комплексное занятие «Рукавичка»
Цель: способствовать речевой активности; закрепить геометрические формы: треугольник и квадрат; разучить новую игру; развивать мелкую моторику и двигательную активность.
Март
1. Тема: Показ в действии. Занятие с игрушками разной величины.
Цель: научить узнавать и называть игрушки; определять их размер, форму, цвет.
2. Тема: Инсценировка «Сборы на прогулку»
Цель: узнавать и называть одежду; учить последовательности одевания; вызывать речевую активность у детей.
3. Тема: « Это – я, а это - мамочка моя»
Цель: ориентироваться в величине (частей тела) предметов; закрепить понимание слов «большой (ая)», «маленький (ая)».
4. Тема: «Карусель»
Цель: учить называть игрушки, которые катаются на карусели; обозначать словами действия с каруселью; в процессе показа приобщать детей к действию; активизировать речь.
5. Тема: «Наши детки в кружочке стоят, а в кармашках платочки лежат»
Цель: учить пользоваться носовым платком; воспитывать интерес к этому процессу, аккуратность.
6. Тема: Обыгрывание стихотворения «Мчится поезд»
Цель: учиться игровым действиям; развивать речь.
7. Тема: «Кукла Нина заболела»
Цель: познакомить с инструментами для игры в доктора; воспитывать милосердие; способствовать обогащению сюжетных детских игр; воспитывать бережное отношение к заболевшему товарищу.
8. Тема: Комплексное занятие «Кошка и котята»
Цель: разучить пальчиковую гимнастику; новую ритмическую игру; способствовать оздоровлению детей путём проведения массажа; развивать мелкую моторику.
Апрель
1. Тема: Показ в действии «Постройка домика для Петрушки, курочки и цыплёнка»
Цель: узнавать животных, подражать их звукам; активизировать речь детей.
2. Тема: «Кошка Мурка»
Цель: понимать сюжет; называть предметы и действия персонажей; вызывать речевую активность; учить отвечать на вопросы предложениями.
3. Тема: «Купили Ванечке сапожки»
Цель: группировать предметы по назначению; понимать и употреблять обобщающее слово «обувь».
4. Тема: «Зайчик –побегайчик»
Цель: расширять знания детей об окружающем; вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую активность; побуждать к произношению звукоподражательных и облегченных слов.
5. Тема: «Прятки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; узнавать, где находятся игрушки; развивать внимание и память.
6. Тема: «Курочка и цыплята»
Цель: обогащать словарь детей ; содействовать употреблению простых фраз.
7. Тема: «Наша Нина проснулась»
Цель: учить детей действовать с куклой; обобщать свои мысли; воспитывать аккуратность, бережливость.
8. Тема: Комплексное занятие «У бабушки в гостях»
Цель: обогащать словарь детей; расширять знания детей об окружающем; вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую активность у детей.
Май
1. Тема: Чтение потешки «Солнышко – вёдрышко»
Цель: развивать слуховое восприятие; расширять знания детей об окружающем; способствовать проговариванию потешки.
2 Тема: Рассматривание комнатных растений: бальзамин, традесканция, фикус.
Цель: познакомить с комнатными растениями; показать способы ухода за растениями; воспитывать любовь ко всему живому.
3. Тема: «Покатаемся на лошадке»
Цель: познакомить с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине.
4. Тема: Показ инсценировка «Полон двор»
Цель: узнавать и называть животных; подражать их крику; закрепить знания детей о том, кто что ест.
5. Тема: «Едем в зоопарк»
Цель: расширить представления детей о диких животных; их повадках; активизировать речь детей.
6. Тема: «Что для чего?»
Цель: учить группировать предметы, исходя из их предназначения; расширять знания о труде взрослых.
7. Тема: «Волшебная дудочка»
Цель: закреплять знания о детёнышах животных; учить находить их на картине и называть; дать представление о пользе домашних животных.
8. Тема: Комплексное занятие «Как цыплята солнце будили»
Цель: расширять знания об окружающем мире; развивать эмоциональную, речевую и двигательную активность; способствовать оздоровлению детей путём проведения массажа.
Читайте также |
---|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»
Праздник Масленицы
Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...