Компьютер — зло или познание

Компьютер в наше время это не заменимая и увлекательная штука, особенно для детей. Удобна она для всех людей и во всех отраслях нашей жизни. Большое количество техники, книг, журналов, даже людей порой, можно заменить одним компьютером.

Каждый родитель, приходя домой вечером наблюдает такую картину: не поднимая даже головы и не реагируя на приход родителя сидит за компьютером ребенок и спокойно щелкает кнопки клавиатуры. Казалось бы, что же в этом плохого? Ребенок находится дома, а не во дворе не понятно с кем, просто сидит за компьютером, а не выпивает и не курит. Как говориться "сыт и в тепле". Но многие родители даже не подозревают, какой вред может нанести на здоровье ребенка это "чудо техники".

Давайте будем разбираться. Во-первых, чем может быть занят ребенок за компьютером? Всем понятно, что он сидит в интернете. Но не совсем всем понятно, что интернет в свою очередь, как хорошее, дорогое лекарство, которое при не правильном назначение и повышении дозы может очень сильно навредить.

Второй, и не менее важный момент, влияние компьютера на организм ребенка. Три и более часов ежедневного просмотра всякой информации на мониторе очень быстро может привести, если не к потере, то к значительному снижению зрения.

Кроме того, просиживая большое количество часов за компьютером в неправильной позе, может нанести большой вред не только для позвоночника ребенка, но и взрослого.

Появляется нарушение в пищеварительной системе, нарушение режима питания, которое может привести к таким заболеваниям как: гастрит, язвенная болезнь, геморрой, хронические запоры.

Все эти заболевания могут привести к истощению организма, хронической усталости.

И самое главное и важное это компьютерная зависимость, при котором развивается нарушение психики и ухудшение здоровья и самочувствия. Существует очень тонкая грань между компьютерной зависимостью и увлечением. Если ребенок сидит за компьютером пару часов и с легкостью переключается на уроки и другие дела, то для переживаний нет повода. Если же после просьбы встать с компьютера ребенок начинает нервничать, кричать, плакать, то бить тревогу надо сразу.

Очень важно определить насколько глубоко ребенок попал в эту зависимость и после принимать соответствующие меры. Кардинальные решения, в виде резких запретов, принимать не стоит, так как ребенок может впасть в депрессию и серьезно заболеть. Детская психика не стабильна и очень ранима, и если на нее очень долго воздействовать, чем-либо одним, она повержена привыканию.

Запрет ребенок будет воспринимать как лишение какого-либо удовольствия, а источник запрета-родителя, учителя, как зло. Начинать надо скорее всего с ежедневных бесед с ребенком и с уменьшения времени пребывания за компьютером. Рассказать ребенку о своих переживаниях, и что необходимо для того чтобы вместе справиться с этим. В случае необходимости подключить родственников и даже психолога. Как вариант можно еще предложить замену компьютера на другое менее опасное увлечение для ребенка. Стопроцентного результата сразу может и не быть, но нельзя опускать руки, и надо продолжить борьбу.

Помощь для родителей.

Каждый родитель должен знать, сколько времени его ребенок проводит за компьютером.

Четко следить за режимом дня своего ребенка.

Правильно оценивать состояние ребенка.

При необходимости адекватно оценить ситуацию и обратиться за помощью психолога.

Желаю Вам удачи в борьбе за будущее ваших детей!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...