Представление педагогическому сообществу используемых форм и методов работы с детьми по формированию основ экологической культуры
Экологическая сказка «Чудеса природы»
Цель: нетрадиционным способом познакомить педагогическое сообщество с используемым разнообразием форм и методов работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Ход
(Голос за кулисами):
- Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи.
А леший со строгим дозором
Обходит владения свои.
(Пока звучит голос, Леший идёт по сцене. В другом углу сидит Кикимора, что-то рассматривает. Леший подходит к ней, стучит по полу палкой).
Кикимора:
Ах, как замечательно, ах, как хорошо!
Но надо быть внимательной,
Кто-то там пришёл?
(идёт, видит Лешего)
Кикимора:
Друг мой милый, ты ли это?
Где ж ты был всё это лето?
Леший:
Я, Кикимора, как ты не гулял,
Свои владения охранял.
Смотрю, поломаны деревья,
Истоптаны кусты, цветы…
Вот я и думаю… не ты?
Кикимора:
Ты меня сейчас обидел,
Ты ж меня давно не видел!
Я совсем другою стала,
Хулиганить перестала.
Для гномов детский сад открыла,
Им Белоснежку заменила!
Привить любовь к природе им хочу.
Экологической культуре всех учу!
Леший:
Сколько лет живу на свете,
Не поверю в сказки эти!
Ты меня уж не смеши,
Иль, если хочешь, докажи!!!
Кикимора:
Леший, миленький дружок,
Хожу я с гномами в кружок,
«Друзья природы» называется,
Экологи там с ними занимаются! (Показывает слайды.)
Леший:
Чудеса! Вот это дело!
Ты, случай, не заболела?
Кикимора:
Не ворчи, а погоди,
Чудеса-то впереди.
Чтоб жить, с природою не споря,
Учу я гномов по Марии Монтессори! (Представляет пособия.)
Леший:
Кикимора и Монтессори?!
Наверно, с головой ты в ссоре…
Кикимора:
Не обижаюсь я на это,
Учу я гномов первоцветам,
И ягодам, цветам, экологическим словам…
С листовками на акции выходим,
Чтобы с любовью относились все к природе! (Показывает слайды и листовки с текстом.)
Леший:
Наверно, я с ума сошёл…
А может, не туда зашёл?
Кикимора:
Молчи, словами ранишь душу!
Ты лучше дальше мой рассказ послушай!
Мы с гномами создали экологонаучный центр,
Нам позавидует любой доцент!!!
Мы опыты вместе проводим,
Различные свойства находим. (Слайд-шоу.)
Леший:
А ведь точно, заболела,
Мухоморов переела!
С ума сошла, ни дать, ни взять,
А может мне её связать?!
Кикимора:
Тебе ещё не всё сказала,
Ведь я программу написала.
Что ты выставил глазки?
Называется «Экология через сказку».
Онемел ты, нечего сказать,
А я ещё придумала «Экологическую тетрадь»,
В ней – что слыхала я в народе,
Стихи, загадки о природе. (Презентация программы и экологической тетради.)
Леший:
Что сказать тебе, не знаю,
Стала ты совсем другая!
Что с тобою приключилось,
Почему так изменилась?
Кикимора:
Почему так изменилась?
В природу очень я влюбилась,
Всем сердцем к ней я прикипела,
Помочь ей сердцем захотела!
Леший:
Теперь я знаю, вижу сам,
Любовь свершает чудеса!
И всё, что нас с любовью окружает,
Лишь только созидает!!!
(Леший и Кикимора читают вместе стихотворение Орловой «Живой букварь».)
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,
И, при всей огромности, обучает скромности!
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Читайте также |
---|
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...