Представление педагогическому сообществу используемых форм и методов работы с детьми по формированию основ экологической культуры
Экологическая сказка «Чудеса природы»

Цель: нетрадиционным способом познакомить педагогическое сообщество с используемым разнообразием форм и методов работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. 

 

Ход

(Голос за кулисами):

- Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

А леший со строгим дозором

Обходит владения свои.

(Пока звучит голос, Леший идёт по сцене. В другом углу сидит Кикимора, что-то рассматривает. Леший подходит к ней, стучит по полу палкой).

Кикимора:

Ах, как замечательно, ах, как хорошо!

Но надо быть внимательной,

Кто-то там пришёл?

(идёт, видит Лешего)

Кикимора:

Друг мой милый, ты ли это?

Где ж ты был всё это лето?

Леший:

Я, Кикимора, как ты не гулял,

Свои владения охранял.

Смотрю, поломаны деревья,

Истоптаны кусты, цветы…

Вот я и думаю… не ты?

Кикимора:

Ты меня сейчас обидел,

Ты ж меня давно не видел!

Я совсем другою стала,

Хулиганить перестала.

Для гномов детский сад открыла,

Им Белоснежку заменила!

Привить любовь к природе им хочу.

Экологической культуре всех учу!

Леший:

Сколько лет живу на свете,

Не поверю в сказки эти!

Ты меня уж не смеши,

Иль, если хочешь, докажи!!!

Кикимора:

Леший, миленький дружок,

Хожу я с гномами в кружок,

«Друзья природы» называется,

Экологи там с ними занимаются! (Показывает слайды.)

Леший:

Чудеса! Вот это дело!

Ты, случай, не заболела?

Кикимора:

Не ворчи, а погоди,

Чудеса-то впереди.

Чтоб жить, с природою не споря,

Учу я гномов по Марии Монтессори! (Представляет пособия.)

Леший:

Кикимора и Монтессори?!

Наверно, с головой ты в ссоре…

Кикимора:

Не обижаюсь я на это,

Учу я гномов первоцветам,

И ягодам, цветам, экологическим словам…

С листовками на акции выходим,

Чтобы с любовью относились все к природе! (Показывает слайды и листовки с текстом.)

Леший:

Наверно, я с ума сошёл…

А может, не туда зашёл?

Кикимора:  

Молчи, словами ранишь душу!

Ты лучше дальше мой рассказ послушай!

Мы с гномами создали экологонаучный центр,

Нам позавидует любой доцент!!!

Мы опыты вместе проводим,

Различные свойства находим. (Слайд-шоу.)

Леший:

А ведь точно, заболела,

Мухоморов переела!

С ума сошла, ни дать, ни взять,

А может мне её связать?!

Кикимора:

Тебе ещё не всё сказала,

Ведь я программу написала.

Что ты выставил глазки?

Называется «Экология через сказку».

Онемел ты, нечего сказать,

А я ещё придумала «Экологическую тетрадь»,

В ней – что слыхала я в народе,

Стихи, загадки о природе. (Презентация программы и экологической тетради.)

Леший:

Что сказать тебе, не знаю,

Стала ты совсем другая!

Что с тобою приключилось,

Почему так изменилась?

Кикимора:

Почему так изменилась?

В природу очень я влюбилась,

Всем сердцем к ней я прикипела,

Помочь ей сердцем захотела!

Леший:

Теперь я знаю, вижу сам,

Любовь свершает чудеса!

И всё, что нас с любовью окружает,

Лишь только созидает!!!

(Леший и Кикимора читают вместе стихотворение Орловой «Живой букварь».)

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И, при всей огромности, обучает скромности!

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Читайте также

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...