Консультация для педагогов: «Юные экологи»

В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка и нужно как можно раньше ребёнку открыть книгу природы. «Никакой сказ не заменит показ»,- так гласит народная поговорка.

Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

 «Юные экологи» «Юные экологи»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встают следующие задачи:  

1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

• знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.) ;

• предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;

• формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

2. Обеспечивать условия для развития экологического сознания:

• знакомить с представителями живой и неживой природы;

• рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

• способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

• знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;

• способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Экологическое воспитание в детском саду осуществляется через весь педагогический процесс – в совместной деятельности, в режимные моменты и безусловно во время проведения непосредственной образовательной деятельности. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленные и возделанные участки, которые дают возможность постоянного непосредственного общения с природой; организуются систематические наблюдения за природными явлениями и объектами, дети приобщаются к регулярному труду.

«Юные экологи» «Юные экологи»

 

Литература

1. Вакуленко Ю.А.«Воспитание любви к природе у дошкольников».

2. М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Коморова – «Методические рекомендации».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»