«Формирование личности дошкольника средствами народной педагогики»

Воспитание детей традиции народной педагогики и культуры – одно из главных направлений национального воспитания, Особое место уделяется обучению родному языку. Педагоги проводят работу по обогащению словаря. Дети свободно общаются со взрослыми и со сверстниками на родном языке. Огромное внимание уделяется формированию духовно-нравственного сознания в дошкольном детстве, воспитанию нравственной культуры детей, ознакомлению детей с духовными традициями, народно-прикладным искусством народов, населяющих Республику Татарстан. Успешно проводятся такие праздники, как «День города», «День Республики», «День родного языка», национальные праздники «Сомбелэ», «Сабантуй», «Навруз», «Карга боткасы» и другие тематические развлечения, встречи с писателями города.

Для повышения эффективности работы детского учреждения, приобретению новых возможностей повышения качества обучения и воспитания ребенка педагоги широко используют средства народной педагогики.

Родной язык.

Изучению родного языка в свое время Н. Крупская отводила главное место. Она считала, что обучение на родном языке является необходимым элементом развития ребенка, материнский язык служит ему орудием выражения себя, своих мыслей. Человек, который стремится красиво говорить, в значительной степени умеет и красиво думать. В нашем городе проживают представители более 80 национальностей, 18 из них имеют свои общины, воскресные школы, где занимаются изучением родного языка, культуры, быта и обрядов. Наше дошкольное учреждение также сотрудничает с Домом Дружбы народов. С детьми организовываем выездные экскурсии, приглашаем представителей разных общин на наши праздники и развлечения.

Общественно-полезный труд.

В идеале человек представляется трудолюбивым, здоровым, счастливым. Жизнь в труде – основное в народном воспитании. Не зря во многих татарских народных сказках главной темой является созидательный труд.

Народные песни.

На праздниках и развлечениях всегда присутствует репертуар колыбельных, народных песен, хороводных, народных игр. В ДОУ функционирует «Клуб молодых родителей» по обучению молодых мам изучению народного творчества.

Народные танцы, развитие умений и навыков детей.

Они развивают у детей дух народного творчества и помогают формировать настоящего патриота своей республики, что сегодня упущено в патриотическом воспитании. На музыкальных занятиях детей учим исполнению танцев разных народов. Результатом успешной работы является участие в городских конкурсах.

Устное народное творчество.

Педагоги способствуют познать нравственные идеи, развивать нравственные, эстетические чувства.

Этика, эстетика быта народа.

В условиях многонационального детского коллектива проводится углубленная работа по формированию дружелюбных отношений между детьми, приобщению к культуре своего народа, воспитанию интереса к культуре других народов. Наряду с татарскими народными праздниками проводится и Масленица, и Пасха и др.

Национально-региональный компонент, внесенный в государственный образовательный стандарт предполагает приобщение к национальной культуре, ознакомление с элементарными сведениями по истории Татарстана.

Национально-региональный блок в условиях системы воспитания реализуется в изучении культуры родного края, традиций народов Поволжья и Татарстана. В ДОУ собран огромный материал по ознакомлению детей с родным краем: макет города. Национальные костюмы, материал о жизни и творчестве татарских композиторов и писателей.

В течении многих лет педагогический коллектив работает в тесном контакте со школами. Проводятся совместные мероприятия: тематические развлечения, просмотр занятий, мини-педсоветы по определению детей в национальные школы. По результатам отзывов учителей начальных классов выпускники ДОУ хорошо осваивают программу родного языка, уровень подготовки соответствует требованиям. Дети отличаются творческой способностью. 11 воспитанников продолжают развивать свои способности в школах искусства.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...