План тематического контроля в группах Д/С № 234 На тему:

«Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми»

Цель: Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития здоровья детей, и внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Дата проведения: с «10» декабря по «14» декабря 2013 года.

Контроль провели: заведующая МАДОУ №234 Амирова Р.М.(А), ст.воспитатель  Галеева А.Р. (Г), воспитатель 1 кв. категории Бикмуллина Р.З. (Б).

 

        

Содержание контроля

Методика организации контроля

                                          № групп

1

2

3

4

5

6

8

9

10

12

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

1.

Выявление интегративных качеств по изучен, разделу

- наблюдение

- дидактические игры             ☼

- беседы с детьми     ☺              

АГ

АГ

ГБ

АГ

БГ

ГБ

АГ

ГБ

ГБ

АГ

2.

Знание воспитателем программы. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

- анализ творческой лаборатории, условий организации ©

 

-беседы с педагогами ▲

А

©

 

Г

А

А

©

 

Г

А

Г

©

 

А

Б

Г

©

 

А

Б

Б

©

 

Б

Г

 

Б

©

 

Б

Г

 

Б

©

 

А

Б

 

Г

©

 

Г

Б

Г

©

 

Г

Б

А

©

 

А

Г

 

3.

Система планирования работы с детьми

- анализ календарных планов работы ■

АГ

АГ

ГБ

АГ

БГ

ГБ

АГ

ГБ

ГБ

АГ

4.

Создание условий

для воспитательно-образовательной работы с детьми

- анализ условий

организации по всем видам деятельности ☺

 

27

 

Г☺

27

 

Г☺

27

 

А☺

27

 

А☺

27

 

Б☺

27

 

Б☺

 

27

 

Г☺

27

 

Б☺

27

 

Б☺

27

Г☺

5.

Работа с родителями

- собеседование с воспитателями   ◊

-беседы с родителями   □

  

28◊

Б

28◊

Б

28◊

Г

28◊

Г

28◊

А

 

28◊

А

28◊

Б

28◊

Г

28◊

А

28◊

Г

 

Справка.

О проведенной тематической проверке на тему «Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми»

В группах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12 детского сада № 234 с 10 декабря по 14 декабря 2012 года.

Тематическая проверка была проведена согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 уч.год.

Приказом по д/с № ____ от «   » декабря 2012 года была создана комиссия в составе:

Председатель комиссии: Амирова Р.М., заведующая д/с.

Члены комиссии:        Галеева А.Р., ст.воспитатель,

БикмуллинаР.З., воспитатель 1 кв.категории.

 

Цель проверки:

1. Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития здоровья детей, и внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

2. Изучение документации педагогов по планированию и реализации вопросов оздоровления.    

Для проведения тематической проверки был составлен план, в котором были предусмотрены вопросы подлежащие контролю.

Основные методы проверки:

1. Анализ системы организации работы педагогов по созданию условий для развития здоровья детей;

2. Изучение планов воспитательно-образовательной работы;

3. Творческая лаборатория педагогов;

4. Собеседования с воспитателями;

5. Наблюдения, беседы с детьми;

6. Изучение работы с родителями.

 

Проверкой установлено

На момент проверки функционировали 10 групп:

Татарская группа группа № 1 (2-3 года) -

в-ли Залялова Ж.С.; Мухаметзянова А.И.

Группа № 2 (2-3 года) - в-ль Сулейманова Р.Ю.

Группа № 3 (1,5-2 года) - в-ль Шамкина Р.Р.

Группа № 6 (4-5 года) - в-ль Бальзина В.Н.

Группа № 9 (4-5 года) - в-ли Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.

Группа № 5 (3-4 года) - в-ль Гилязова Л..И.

Татарская группа № 8 (6-7 лет) - в-ли Бикмуллина Р.З.; Ахметшина Р.Р.

Логопедическая №4 (6-7 лет) - в-ли Кузнецова О.М.; Буянова Е.А.

Логопедическая №12 (5-6 лет) - в-ль Андреева А.М.

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для развития здоровья детей показал, что в группах созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В группах организованы физические центры для индивидуальной работы с детьми, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы, материал расположен в доступных для детей местах, своевременно обновляется, ремонтируется. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки и другое оборудование. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия, физминуток. Оборудован музыкально-физкультурный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. На участке ДОУ имеется спортивная площадка. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях. Для проведения: подвижных и спортивных игр, самостоятельной двигательной активности детей; наиболее рационально организованы условия в группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 6 (Бальзина В.Н.); в группе №1(Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.); в группе № 2 (Сулейманова Р.Ю.); в группе № 12 (Андреева А.М.)

В группах № 5 (Гилязова Л.И.), № 9(Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.) как молодым специалистам было рекомендовано пополнить спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, атрибутами для подвижных игр, дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта. При оформлении учитывать эстетичность, доступность. Группам №3 (Шамкина Р.Р.), группе №10

(Шагидулина Л.А.) предусмотреть физкультурный центр с инвентарем в соответствии с возрастом. В процессе собеседования с педагогами было выявлено, что большинство (96%) понимают необходимость создания инновационных форм работы с детьми по оздоровлению, и внедрения их в практику. Анализ системы организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми выявил, что воспитатели используют как традиционные так и нетрадиционные формы работы. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию, физминутки, психогимнастика, гимнастика для глаз.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, осанки, дыхательной системы.

Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделили внимание внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". 

Во всех группах проводятся утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Старшей медсестрой совместно с врачом-педиатром разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости.

В календарных планах во всех группах отражено планирование прогулки, двигательной активности в течение дня. Но в группах №3 (Шамкина Р.Р.);

№ 10 (Шайдулина Л.А.); № 9 (Заббарова Л.И.) не прописаны игры в утренний и вечерний отрезок времени. Как молодым специалистам им рекомендовано при планировании физкультурно-оздоровительной работы:

- планировать разные виды игр;

- в нерегламентированную деятельность планировать работу по закреплению ОВД.

2. При проведении гимнастик учитывать

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- использовать музыкальное сопровождение;

- разнообразить формы организации гимнастики.

3. Пополнить спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, атрибутами для подвижных игр, дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта. При оформлении учитывать эстетичность, доступность.

На прогулке не планируется работа по закреплению ОВД. Планируя подвижные игры с детьми, педагоги не учитывают разнообразие подвижных игр. При планировании утренних гимнастик необходимо прописывать дозировку упражнений.                    

Анализ творческой лаборатории педагогов показал, что воспитателями групп № 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 (Сулейманова Р.Ю.) в достаточном объеме был предоставлен материал по физическому воспитанию: для работы с детьми разработаны перспективные планы, конспекты занятий, изготовлены атрибуты для индивидуальной и подгрупповой работы. Наиболее полно была представлена творческая лаборатория воспитателей групп №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.), где наряду с методическим материалом имеются и авторские разработки по данному направлению деятельности. Педагогам группы № 5 (Гилязова Л.И.), № 9 (Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.); № 6(Бальзина В.Н.); №10 (Шагидулина Л. План тематического контроля в группах Д/С № 234 На тему:

«Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми»А.); №3 (Шамкина Р.Р.) рекомендовано пополнить творческую лабораторию конспектами занятий, консультациями, методическими и дидактическими разработками, предусмотреть использование в работе с родителями разработать памятки и рекомендации по данному вопросу.

Воспитатели гр. № 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 (Сулейманова Р.Ю.); №1 (Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.) ; № 12 (Андрева А.М.) активно принимают участие на мероприятиях в д/с, где делятся опытом работы с педагогами по оздоровлению детей.

В ходе тематического контроля была проанализирована работа с родителями по физическому воспитанию детей. Для работы с родителями в гр № 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.) ; № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 (Сулейманова Р.Ю.); №1 (Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.) ; №12 (Андрева А.М.) ; № 6 (Бальзина В.Н.) ; № 5 (Гилязова Л.И.) были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по пропаганде здорового образа жизни с детьми, а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.), № 9 (Заббарова Л.И.), № 10 (Шайдулина Л.А.), воспитатели недостаточно подготовили информационный материал для родителей по оздоровлению и физическому воспитанию детей, таким образом, педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 9 (Заббарова Л.И.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (Молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также систематически обращаться за помощью к воспитателям-наставникам.

 

Выводы:

1. Анализ системы организации работы педагогов по созданию условий для развития здоровья детей, и внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками показал, что в группах созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В группах организованы физические центры для индивидуальной работы с детьми, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы, материал расположен в доступных для детей местах, своевременно обновляется, ремонтируется

2. Анализ календарных планов показал, что во всех группах отражено планирование прогулки, двигательной активности в течение дня. Но в группах №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.); № 9 (Заббарова Л.И.) не прописаны игры в утренний и вечерний отрезок времени, в связи с этим для для молодых специалистов были разработаны рекомендации.

3. Анализ творческой лаборатории педагогов показал, что воспитателями групп № 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.) ; группе № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 (Сулейманова Р.Ю.) соответствует нормам и требованиям, достаточно богата и разнообразна ; для работы с детьми разработаны перспективные планы, конспекты занятий, изготовлены атрибуты для индивидуальной и подгрупповой работы, а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.),№ 9 (Заббарова Л.И.), № 10 (Шайдулина Л.А.) требует дальнейшего совершенствования по причине того, что воспитатели выше названных групп, являются молодыми специалистами.

4. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование ЗОЖ в семье. Группам № 3 (Шамкина Р.Р.) ,№ 9 (Заббарова Л.И.), № 10 (Шайдулина Л.А.)дополнить консультативным материалом папки для родителей.

 

Рекомендации:

1. Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития здоровья детей, внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, амплификации физ.центров. Группам № 5 (Гилязова Л.И.) ,№ 9( Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.); №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.) рекомендовано пополнить спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, атрибутами для подвижных игр, дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта. При оформлении учитывать эстетичность, доступность.

При проведении гимнастик учитывать

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- использовать музыкальное сопровождение;

- разнообразить формы организации гимнастики.

Срок: постоянно

Отв.: воспитатели групп № 5 (Гилязова Л.И.),

№ 9 (Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.);

№3 (Шамкина Р.Р.);

№ 10 (Шайдулина Л.А.)

 

2. Группам №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.); № 9 (Заббарова Л.И.) рекомендовано при планировании физкультурно-оздоровительной работы:

- планировать разные виды игр;

- в нерегламентированную деятельность планировать работу по закреплению ОВД.

Срок: до 1 февраля

Отв.: воспитатели групп

№3 (Шамкина Р.Р.);

№ 10 (Шайдулина Л.А.);

№ 9 (Заббарова Л.И.)

 

3. Педагогам группы № 5 (Гилязова Л.И.), № 9 (Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.); №6 (Бальзина В.Н.); №10 (Шагидулина Л.А.); №3 (Шамкина Р.Р.) рекомендовано пополнить творческую лабораторию конспектами занятий, консультациями, методическими и дидактическими разработками.

Срок: до 1 марта

Отв.: воспитатели

№ 5 (Гилязова Л.И.),

№ 9 (аббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.);

№ 6 (Бальзина В.Н.);

№10 (Шагидулина Л.А.);

№3 (Шамкина Р.Р.)

 

4. В работе с родителями педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 9 (Заббарова Л.И.), № 10 (Шайдулина Л.А.) дополнить консультативным материалом папки для родителей. Изучить раздел методической литературы по работе с родителями, а также систематически обращаться за помощью к воспитателям-наставникам.

Председатель комиссии: Амирова Р.М.

Члены комиссии:          Галеева А.Р.  

                                    Бикмуллина Р.З.

С результатами проверки ознакомлены:

Гр. № 1                         Залялова Ж.С.

                                     Мухаметзянова А.И.

Гр. № 2                         Сулейманова Р.Ю.

Гр. № 3                         Шамкина Р.Р.

Гр. №4                          Кузнецова О.М.

                                     Буянова Е.А.

Гр. № 5                         Гилязова Л.И.

Гр. № 6                         Бальзина В.Н.

Гр. № 9                         Заббарова Л.И.

                                    Кузьмина Т.Н.

Гр.№ 8                          Бикмуллина Р.З.

                                    Ахметшина Р.Р.

Гр. №12                        Андреева А.М.   



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...