Инновационные формы взаимодействия взрослого и ребенка, с учетом возрастных особенностей развития

Инноватика заключается в практико-ориентированном подходе к взаимодействию педагога и ребенка

 

Возраст

Основные (базовые) задачи развития

 

Ведущий вид деятельности

Формы совместной деятельности

1 – 3 г

  • активное освоение предметного мира;
  • манипулирование предметами;
  • эмоциональный контакт с взрослым.

Доминантная ОО - ПОЗНАНИЕ

  • предметно-манипулятивная деятельность;
  • предметно-игровое экспериментирование.
  • Предметные экспозиции, коллекционирование.
  • Простейшая проектная деятельность «вокруг предмета» - например, «День свободного предмета», «День мыла» и пр.
  • Предметное экспериментирование.
  • Моменты радости

3 – 5 л

  • вхождение в мир социальных отношений, примеривание на себя социальных ролей;
  • активное познание окружающего мира в многообразии его связей.

 

Доминантные ОО – СОЦИАЛИЗАЦИЯ

                                 КОММУНИКАЦИЯ

  • сюжетно-ролевая игра;
  • познавательная деятельность (интересно отметить, что пик познавательного интереса теперь отмечается к 4,5 годам, ранее он приходился на 5,5 – 6 лет).

 

  • игровые формы на сюжетной основе с ролевым взаимодействием;
  • игровые проблемные ситуации;
  • игровое экспериментирование;
  • игры – этюды;
  • проектная деятельность, но более игровая, чем познавательная;
  • познавательные беседы.

 

5 – 7 л

  • самопрезентация, т.е. «Я» в группе сверстников и «Я» в группе взрослых;
  • переход к учебной деятельности, к будущему обучению в школе.

Интегративные сложные формы детской деятельности

  • конкурсы, фестиваля, состязания, соревнования;
  • проектная деятельность (возможность выбора по интересам и способностям);
  • клубы по интересам;
  • театральная деятельность;
  • художественная деятельность

Вся деятельность строится вокруг организации полидеятельности

 

 

Версию работы в формате .ptx (Microsoft PowerPoint) можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Читайте также

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...