Консультации учителя–логопеда
Советы логопеда:
Выполняем домашнее задание
Использование детьми предлогов в собственной речи немаловажная задача родителей и педагогов. Попробуем в этом разобраться, это совсем не трудно:
Тема «осень»
Предлагаем ребенку подобрать правильный ответ на следующие вопросы (если ребенок допускает ошибку, проговорите несколько раз это упражнение).
Овощи:
- где растет морковка?
- где хранится морковка (свекла, картошка и др.) после уборки с огорода?
- откуда мы выдергиваем морковку (свеклу, редиску и др.)?
- откуда мы выкапываем картошку?
Фрукты:
- откуда мы срываем яблоко (сливу, ягоду и дт.)?
- куда положим спелые фрукты и ягоды?
Возможные варианты ответов:
в земле, на грядке, в саду, на огороде;
в ящике, в погребе, в мешке, на столе, в корзине и т.д.
из земли, из грядки, с ветки, с веток, с куста и т.д.
Листья:
- куда падают листья?
- листья опадают…
- где шуршат листья?
Варианты ответов:
под деревья, на дорожки, на крышу, с веток, около дома, около песочницы, под ноги и т.д.
Упражнения для умения определять и различать звуки родного языка:
1) Послушай внимательно и назови, какой звук повторяется в каждом слове?
слон рыба лопата
насос картина лапа
снег рука лужа
свитер руль налил
сумка ковер выпил
2) послушай внимательно и назови, какое слово лишне в цепочке слов?
Объясни, почему слово лишнее? (в слове БАРАБАН нет звука С и т.д.)
1 вар. СЛОН, НАСОС, БАРАБАН, СВИТЕР, СНЕГ, ПАЛАС, СУМКА
2 вар. СЛОН, НАСОС, СНЕГ, КОЗА, СВИТЕР, ПАЛАС, КАПУСТА
3 вар. СЛОН, НАСОС, СНЕГ, СВИТЕР, ШАПКА, ПАЛАС, СУМКА
3) Подбери слова сам, чтобы они начинались на звук А (на звук Ш, Л, Д, У и др. )
Таким образом, ребенок учится сам себя слышать, а это самое главное условие при письме в школе. Если ребенок затрудняется, взрослый приводит сам варианты ответов, выделяя голосом нужный звук.
Читайте также |
---|
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...