Консультации учителя–логопеда

Советы логопеда:

Выполняем домашнее задание

Использование детьми предлогов в собственной речи немаловажная задача родителей и педагогов. Попробуем в этом разобраться, это совсем не трудно:

Тема «осень»

Предлагаем ребенку подобрать правильный ответ на следующие вопросы (если ребенок допускает ошибку, проговорите несколько раз это упражнение).

Овощи:

  • где растет морковка?
  • где хранится морковка (свекла, картошка и др.) после уборки с огорода?
  • откуда мы выдергиваем морковку (свеклу, редиску и др.)?
  • откуда мы выкапываем картошку?

Фрукты:

  • откуда мы срываем яблоко (сливу, ягоду и дт.)?
  • куда положим спелые фрукты и ягоды?

Возможные варианты ответов:

в земле, на грядке, в саду, на огороде;

в ящике, в погребе, в мешке, на столе, в корзине и т.д.

из земли, из грядки, с ветки, с веток, с куста и т.д.

Листья:

  • куда падают листья?
  • листья опадают…
  • где шуршат листья?

Варианты ответов:

под деревья, на дорожки, на крышу, с веток, около дома, около песочницы, под ноги и т.д.

Упражнения для умения определять и различать звуки родного языка:

1) Послушай внимательно и назови, какой звук повторяется в каждом слове?

слон                              рыба                                   лопата

насос                            картина                              лапа

снег                               рука                                     лужа

свитер                          руль                                   налил

сумка                            ковер                                 выпил  

2) послушай внимательно и назови, какое слово лишне в цепочке слов?

Объясни, почему слово лишнее? (в слове БАРАБАН нет звука С и т.д.)

1 вар. СЛОН, НАСОС, БАРАБАН, СВИТЕР, СНЕГ, ПАЛАС, СУМКА

2 вар. СЛОН, НАСОС, СНЕГ, КОЗА, СВИТЕР, ПАЛАС, КАПУСТА

3 вар. СЛОН, НАСОС, СНЕГ, СВИТЕР, ШАПКА, ПАЛАС, СУМКА

3) Подбери слова сам, чтобы они начинались на звук А (на звук Ш, Л, Д, У и др. )

Таким образом, ребенок учится сам себя слышать, а это самое главное условие при письме в школе. Если ребенок затрудняется, взрослый приводит сам варианты ответов, выделяя голосом нужный звук.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...