Познавательное развитие у детей с нарушением зрения в интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым, крепким человеком, и обязательно! - инициативным, думающим, умеющим решать различные задачи. Поэтому в настоящее время в детском саду в специализированной группе для детей со зрительными патологиями большое внимание уделяется логико - математической деятельности, так как при нарушении зрительных функций у детей ослабляются психические процессы (внимание, память, мышление, речь).

Точка зрения: «не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, а отнюдь не только математикам.

Математическая подготовка в дошкольном учреждении предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, формирование у них количественных, пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, развитие логического мышления. В дошкольном возрасте развитие мышления тесно связано с практической игровой деятельностью ребенка.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Дидактические игры являются одним из эффективных средств развития зрительного восприятия, упражнения зрительных функций у детей с нарушением зрения. В предлагаемых детям заданиях комплексно решаются общеобразовательные и коррекционные задачи, так как специально организованное обучение направлено на развитие зрительно-сенсорного опыта в процессе выполнения детьми предметно-практических действий, на дифференциацию различных признаков и свойств объектов окружающей действительности, что в основе своей служит упражнению, активизации и восстановлению зрения. Так, например, упражнения на выделение формы, цвета, величины предметов и их изображений, использование раздаточного и демонстрационного материала определенного размера и цвета в соответствии со зрительной нагрузкой (при дальнозоркости применяются пособия мелкого размера, при близорукости - более крупного размера) совершенствуют цветовое восприятие, тренируют амблиопичный глаз. При обучении правильному различению геометрических форм происходит развитие и тренировка зрительной памяти. Это игры: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Игры с обручами», «Где, чей дом?», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру», «Найди предмет, отличающийся от других» и т. д.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарного логического мышления реализуется через интеграцию различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной. В образовательной деятельности обязательно используются игры логического содержания, так как они помогают воспитывать у детей познавательный интерес, желание и умение учиться способствуют исследовательскому и творческому поиску.

Включение в образовательную деятельность по развитию логико – математического мышления двигательно игровой деятельности помогает эффективно развивать у детей подвижность, выразительность, эстетику движений, свободу, самостоятельность, эмоциональную сферу психики и позволяет успешно развивать творческий потенциал дошкольников, использовать полученные знания в повседневной жизни и в необычных ситуациях

На занятиях кроме традиционных методов обучения широко применяются следующие интерактивные методы:

а) метод творческих заданий;

б) метод проблемно-поисковых задач;

в) метод активного наблюдения.

Применение новых принципов и приемов позволяет повысить мотивацию детей во время двигательно – игровой деятельности, способствует формированию умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

К работе прилагается: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «В стране геометрических фигур». («Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)


Литература:
1. Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. «Акцидент», Санкт-Петербург. 1997г.
2. С.И. Агеева. Обучение с увлечением. «Лайда», Москва. 1995

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...