Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Какой бывает транспорт»

(Младшая группа)

 

Цели:

  1. Формировать у детей представление о транспорте: есть водный транспорт, есть воздушный, есть машины, которые передвигаются по дороге.
  2. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

3. Формировать грамматический строй речи, обучать согласованию подлежащего и сказуемого.

4. Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики руки.

5. Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по схеме, делать ее устойчивой, используя приемы приставления и накладывания, закрепить названия строительных деталей.

6. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления у детей.

Материал: строительный материал и картинки.

1. На грузовой машине в группу заезжает Мишка.

На чем приехал мишка? (на машине). Мишка, какая у тебя красивая машина. Да, это грузовая машина. Ребята, давайте подумаем и скажем, прав ли мишка, это грузовая машина? Да, есть кузов. А что еще есть у машины? Покажи нам мишка свою машину, получше дай рассмотреть ее. А что еще есть у машины? (колеса, кабина, дверь, руль). Для чего нужны колеса? (На них машина едет, они круглые.) Дверь? (Чтобы сесть в машину.) Руль? (Чтобы управлять машиной.)

Что перевозят в кузове грузовой машины? (Грузы.) А кто управляет машиной? Я-я-я.

Да, правильно, это мишка, и он у нас шофер, потому что управляет машиной.

Мишка, расскажи нам о своем путешествии. Какой транспорт тебе встретился по дороге?

Все, все сейчас расскажу, я вам даже принес картинки, что мне встретилось по дороге. Но я не знаю, как они называются.

Картинки 6-7 штук: корабль, лодка, самолет, поезд, автобус, автомобиль, вертолет.

Дети учат мишку:

Это корабль он плывет по морю, реке. Он не мог встретиться мишке на дороге.

Это поезд. Он едет по рельсам. Он не мог встретиться мишке.

Это самолет. Он летает по воздуху, по дороге он не ездит.

Это лодка. Она плывет по реке. Она не могла встретиться мишке.

А это автобус. Он перевозит пассажиров. Автобус едет по дороге.

Это вертолет. Он летает по воздуху. По дороге он не ездит.

Давайте научим Мишку правильно говорить про различный транспорт.

Корабль плывет.

Поезд едет по рельсам.

Вертолет летит.

Автобус едет.

А кто знает, как надо вести себя в автобусе?

Мишка: Я знаю, я! Я сяду один на сиденье, буду хлопать в ладоши и громко петь песни.

Нет, мишка, в автобусе другие правила.

Зашел в автобус, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни. Если не будешь держаться за поручни, то во время остановки автобуса можно упасть и больно удариться.

А мы с вами сейчас прокатимся на машине. Игра «Машина».

Громко плачут матрешки. Они тоже хотят ездить на машине. Как помочь матрешкам?

Из чего будем делать? (Из кубиков.)

Чем будем делать (Руками.)

Как будем делать? Из чего мы будем делать? (Колеса, дощечка, кубики, призма.)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли,

Влево, вправо- чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы – хоть куда!!

Ребята у вас получились отличные грузовики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...