«Краски радуги»
игровой сценарий по теме: «Смешивание красок»
Автор - В каком-то царстве, много лет,
Жил царь красок, Разноцвет.
Жил спокойно, без опаски,
Подрастали дочки-краски:
Синяя, жёлтая, красная.
Семья Разноцвета прекрасная!
/выходит царь Разноцвет в цветной короне с большой кисточкой
Дочки-краски в ярких юбочках, шляпках с цветной ленточкой и с маленькими кисточками рассаживаются возле трона у ног царя/
Жила весело, дружно.
Однажды царю было нужно
Какой-то рисунок нарисовать.
Царь тогда стал размышлять: /почёсывает затылок/
Царь: - Чтоб обозначить мне линию,
Возьму-ка я краску Синюю,
ЖЁЛТОЙ закрашу кружочки,
КРАСНОЙ набрызгаю точки.
Автор: Как рассердились две дочки!
Красная краска: /всхлипывая/ Нам только кружочки и точки?
Мы главные краски тоже! /топает/
Всё СИНЕЙ досталось! И что же? /руки в бока, насупилась/
Жёлтая краска: /гневно/ - Отец нас разлюбил?
Хватит упорства и сил, чтоб доказать, кто важнее/
грозит /кто отцу всех милее?/
Синяя краска /задираясь/ - Эй. Вы краски-зазнайки,
Выбросят вас на лужайки, размокнете там под дождём,
Разноцвет не пустит вас в дом!
Разноцвет /машет руками/ - Дочки не надо нам спора. Я всех люблю без разбора, давайте же, краски, дружить!
Без зависти надо всем жить!
Автор: - /печально/ Напрасно просил Разноцвет.
В доме согласия нет и будет ли Дружба едва ли.
Царь заболел от печали!
Разноцвет, охая, повязывает голову полотенцем и садится на стул, опустив голову. Дочки-краски, волнуются, трогают ему лоб.
Дают попить, а он бессильно только машет рукой, они трут глаза.
Потом опять ссорятся, машут руками, топают
Автор продолжает: Дочки кричат друг на друга, отцу совсем стало худо! Дочки звали врачей /имитируют звонки, разводят
Руками/ не спят уже много ночей /зевают/
Постучалась внезапно сорока /стук/
Влетает сорока, любопытно всё осматривает и грозит:
- С отцом поступить так жестоко! /строго/
Дочки с надеждой смотрят на неё. Она протирает очки, открывает книгу, читает /скороговоркой/
Сорока /важно поучительным тоном /Так, отца своего не будите!
Кувшинчики с краской возьмите /дочки берут бумажные кувшинчики, выкрашенные в красный, жёлтый и в синий цвет/
Сорока продолжает: Скажу всем без подсказки,
Отца только радуги краски, поднять смогут с постели!
Дочки-краски /удивляясь, делают большие глаза/ вместе -Неужели?
Поочерёдно: А мы две недели, даже верить об этом не смели!
- Потеряли веру совсем! /растерянно разводят руками/
Сорока /наставляя/ в радуге сколько цветов?
Дочки пожимают плечами.
Сорока /убедительно/ Семь!
Дочки /нерешительно вторят/ семь.
Сорока: Так вот, чтобы эти цвета найти, путь знаний надо пройти.
Красная краска /разводит руками/. А как найти эти краски?
Жёлтая /озабоченно/ - Это труднее, чем в сказке!
Синяя /капризно/ Подскажи, подскажи нам, сорока?
Сорока /Вздыхает/ Какая с вами морока! Даже трещит голова! /качает головой/ Запоминайте- слова!
Раз-два-три! За мною повтори!
- Комарики, охотники-жуки знакомятся, где светят фонари!
Повторите по слогам!
Все вместе скандируют: Комарики, охотники-жуки знакомятся, где светят фонари
Красная краска /разочарованно/ Ну, знакомятся и что?
Жёлтая краска - /насмешливо/ Не понятно ни за что?
Синяя краска /с досадой/ Разыграла нас сорока, отцу больному одиноко, а ты про радужные краски, может здесь устроишь пляски?
Сорока /миролюбиво/ ну, зачем же так сердиться? Сорока может пригодиться, искать краски нужно, только очень дружно - это
/грозит/ всех касается, а первой буквой слова - краска называется.
Например, комарики - начало слова – буква «Ка» и теперь наверняка, вы найдёте имя краски, без меня и без подсказки.
Ну а мне уже пора, возможно, загляну с утра
/улетает и поёт/ пока, пока, пока Не забудьте букву «Ка»
Красная краска торжествующе ходит по кругу, прижимая кувшинчик.
И восклицает: Ну, конечно. С этой буквы – буду Я /стучит гордо по груди/ краска красная -прекрасная! ходит с кувшинчиком
Жёлтая краска: /сердито/ Не ходи ты тут вокруг, в загадке
Есть там слово ЖУК. Буква Ж-ж -жёлтая – это красочка моя, значит, главной буду Я! /поднимает кувшинчик/
Красная /возмущённо/ Ну, уж нет, ох, никогда. А ну-ка дай кувшин сюда! /вырывает/
/из обоих кувшинчиком «льются краски красная и жёлтая и смешиваются, получается оранжевая/
Девочки схватились за головы: Ой, смешались наши краски,
Получилась как из сказки /с восхищением/
Синяя /с интересом/ - Что? Скажи мне на милость?
Красная и жёлтая хором – Оранжевая краска получилась!
Вот чудеса какие,
Синяя /обиженно/ Есть краски и другие. Проявите интерес, есть там слово с буквой «эС»?
Значит краска синяя
Жёлтая - Назови ты слово?
Синяя - слово «светят», всё готово. Я тоже важная
Жёлтая /передразнивает/ важная-отважная /прискакивает и сталкивается с синей краской. Из кувшинчиков льётся краска
Жёлтая и синяя смешиваются и получается зелёная /автор быстро перед ними положила полоску зелёного цвета/
Жёлтая /радостно/ получилась новая красочка зелёная !
Пританцовывает - хлопает в ладоши - красочка зелёная!
Автор - много красок отгадали. Слово ГДЕ – будет краска здесь какая? /загадочно/
Все дружно - ГОЛУБАЯ!
Синяя – а как же сделать нам такую, эту краску ГОЛУБУЮ?
Автор - /обращается к синей/ из кувшинчика чуть-чуть /показывает. Чтобы покапать краски/. Водичку тоже не забудь.
Никому мы не мешаем, воду с краской мы смешаем, задачу выполним простую получим краску все попрыгивают и кричат: ГОЛУБУЮ /выкладывает голубую полоску/
Автор – осталось слово ФОНАРИ. Раз два, три ты внимательно смотри /предлагает синей и красной краске полить из кувшинчика
Краски/ Немножко краски мы нальём, синюю и красную хорошенько разотрём.
Ты поверишь или нет фиолетовый наш цвет, сейчас с вами получили. Загадку нашу не забыли?
Все дружно: Комарики, охотники жуки знакомятся, где светят фонари! /поднимают плакат, где нарисована радуга/.
Красная Краска /восторженно/ Вот и радуга-дуга,
Осветила все луга!
Жёлтая краска - Получилось наконец!
Синяя краска - Ой, смотрите, наш отец, он поправился, здоров!
Все заботливо помогают царю Разноцвету встать.
Разноцвет: Молодцы! Без грубых слов.
Будем жить теперь мы дружно.
Выглядывает сорока – Похвалить теперь их нужно, была здесь я недалёко.
Все обнимают её – Ох, спасибо Вам!
Разноцвет – А, знаю, как нам быть, краски надо раздарить.
Автор - чтоб рисовали на планете краской радуги
Все хором: все дети!
Читайте также |
---|
Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника
Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...