Взаимодействие с семьей

(Из опыта работы)

Родители не только не мешают и не препятствуют работе, 

а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам.

(Д. Лешли)

Стремление педагогов нашего дошкольного учреждения к изменению форм общения с родителями, несомненно, является положительной тенденцией.

Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Местом размещения информации служит уголок или стенд для родителей.

Владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, видя результаты стараний своего ребенка, родители устанавливают тесную взаимосвязь с воспитателями, которая благоприятно влияет на развитие ребенка.

Стало традицией проведение в дошкольном учреждении Дня открытых дверей. Экскурсия по детскому саду, просмотр разных видов детской деятельности и режимных моментов, беседы со специалистами, демонстрация видеофильмов и фотоматериалов. Родители в этот день получают определенную психолого-педагогическую информацию, позволяющую им лучше сориентироваться в нуждах их собственных детей, в особенностях развития и воспитания детей в период подготовки к школе.

В то же время это позволяет педагогическому коллективу скорректировать собственную деятельность на основе учета интересов семей.

Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей нашего учреждения являются клубы для родителей, способствующие неформальному общению участников педагогического процесса.

Встречи педагога-психолога проходят в клубе «Познай себя». На занятиях родители приобретают необходимый багаж знаний, знакомятся с возрастными особенностями детей, получают информацию о достижениях и перспективах ребенка, советы и рекомендации. В особых условиях через тренинги, игровые практикумы, моделирование специальных ситуаций родители приобретают навыки эффективного общения.

В оздоровительном клубе «Школа здоровья» организована разнообразная деятельность, направленная на формирование у детей и родителей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих методик в ходе воспитательно-образовательного процесса, созданию условий для развития двигательной сферы ребенка.

Праздник в семье это особая атмосфера душевного общения. Семейные торжества проходят успешнее, если в их подготовке и проведении принимают участие дети. В творческой мастерской «Твой праздник» родителям предлагаем рекомендации и мастер-классы по проведению праздника дома. Дизайн семейного праздника, его сценарий обсуждается с детьми, придумывается сюжет убранства и характер исполнения. Распределяется работа между всеми участниками события. У ребенка воспитываются такое качество как ответственность за порученное дело. Взрослые организуют поисковые ситуации, требующие от ребенка самостоятельности в творческом поиске, где он сам может спланировать свои действия и найти решения задачи. В семье закладываются свои традиции. Все это оказывает плодотворную помощь в подготовке ребенка к школе и общем культурном развитии.

Семейный клуб «Домашняя академия»- это теплые дружеские встречи за чашкой чая, в ходе которых обсуждаются насущные проблемы, вопросы воспитания и развития детей, родители отдыхают от домашних забот, занимаются творчеством, поют, рисуют, участвуют в выполнении творческих заданий, игровых программах, конкурсах, продуктивной деятельности.

Традиционные совместные ярмарки создают атмосферу праздника. Подготовка к ярмарке объединяет взрослых и детей, они вместе планируют деятельность, обсуждают изготовление поделок, приготовление выпечки. Это способствует позитивному эмоциональному настрою, обогащению детско-родительских отношений, стремлению к взаимопониманию.

Чтобы превратить родителей воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса мы не отказались и от такой формы взаимодействия, как родительские собрания. Тематику собраний подсказывают сами родители, обращаясь со своими проблемами к воспитателям и специалистам. Сегодня родительское собрание- это живой, заинтересованный диалог педагогов и родителей, это, прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное. Чтобы заинтересовать родителей, мы тщательно продумываем структуру проведения собрания, включая следующие компоненты: слово руководителя по теме собрания, представление семейного опыта, сообщение специалиста (по запросу родителей), обсуждение педагогических ситуаций, просмотр видеофильмов, открытые просмотры занятий, режимных моментов, концерт детей и взрослых, встреча с представителями социума, экскурсия по детскому саду.

Опыт показывает, что такие формы являются весьма эффективным и перспективным взаимодействием с семьей, позволяющим не только сблизить педагогов, детей и родителей, но и создать их дружеское сообщество.

Мы делаем все возможное, чтобы наши воспитанники выросли здоровыми, сильными, умными, развитыми, эрудированными. А это реально только при взаимодействии тех, кто воспитывает детей.

111

Творческая мастерская «Твой праздник»      Тематическая встреча в клубе для родителей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...