Встреча родителей и педагогов за «круглым столом»
Тема: «Береги глазки с молоду»

 

Цель:

1. Установление эмоционального контакта между педагогами, специалистами ДОУ и родителями; привлечение семей к активному сотрудничеству.

2. Повышение родительской компетенции в вопросах по развитию и активизации зрительных функций и остроты зрения детей дошкольного возраста.    

Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
  • актуализация отношения родителей к проблеме охраны зрения детей, расширение представлений о зрительных диагнозов и профилактике лечения;
  • обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать зрительное восприятие ребенка;
  • рекомендации родителям в использование игр и упражнении в домашних условиях.
  • формирование у родителей осознания своей воспитательной роли в семье.

План «круглого стола»:

  1. Консультативная: рассказать про диагнозы в группе, про работу которая ведется для профилактике и охране зрения (дефектолог);
  2. Практическая часть: предложить родителям игры и задания помогающие совершенствовать зрительное восприятие ребенка;
  3. Подбор игр и упражнений для активизации зрительных функций в домашних условиях;
  4. Обсуждение актуальности данного круглого стола в неформальной обстановке за чашкой чая.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Приглашение родителей на заседание «круглого стола» с сообщением вопросов к рассмотрению.
  3. Провели консультации для родителей: «Возрастные особенности ребёнка 5-7 лет». «Развивающая работа с детьми 5-7 лет».
  4. Специально расставили мебель, украсили зал, включили музыку, что располагало к раздумьям и откровенности.

 

Ход :

Заседание «круглого стола» открылось, когда родители немного познакомились, поговорили между собой, поделились впечатлениями о выставке «Чудеса осени» и о об альбоме «Как я провел лето», услышали зазвучавшую песню И. Николаева «Маленькая страна».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, потому что знаем: без тесного контакта с семьями, без вашей поддержки невозможно воспитание детей.

В нашем детском саду уже сложилась добрая традиция проводить родительские встречи с участием специалистов, занимающихся воспитанием и развитием ваших детей.

Воспитатель: Мы подготовили для Вас небольшой сюрприз. Это будет игра-знакомство.

- Произнесите своё имя и на первую букву имени отметьте черту своего характера.

(Игра проходила с задором, весело, непринуждённо.)

Вступительное слово

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает», «он сын своего отца», «впитал с молоком матери». Задача педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей.

1 часть

А сейчас Дефектолог Татьяна Витальевна расскажет Вам про диагнозы в группе, про работу, которая ведется для профилактике и охране зрения в нашем детском саду. Так же Вам будет предложена настольно-печатная консультация на эту тему, и так же с этой информацией Вы можете ознакомиться и на сайте нашей группы.

2 часть

А сейчас мы познакомим Вас с играми и заданиями помогающими совершенствовать зрительное восприятие ребенка. И не только познакомим, но и Вы сами попробуете их выполнить.

Графический диктант.

Цель: Развитие графо - моторных навыков, ориентировка на листе бумаге (В тетради в клеточку.)

Пересечённые контуры.

Цель: Развитие фиксации взора и зрительных функций (глазодвигательной и прослеживающей).

Сюжетная картина (использование песочных часов).

Цель: Определение объема восприятия.

А теперь небольшой перерыв в виде зрительной гимнастики.

«Цель: Снятие зрительного утомления.

Перекрытие одного предмета другим.

Цель: Развитие восприятия глубины пространства.

Работа с таблицей (лабиринты)

Цель: Определение скорости восприятия.

Оттенки.

Цель: Развитие цветовосприятия и цветоразличение.

3 часть

Теперь мы вам хотим предложить подборку игр и упражнений для активизации зрительных функций в домашних условиях.

4 часть

Ну вот и подошла к концу наша встреча.

Родителям предлагается за чашкой чая обсудить актуальность данного «круглого стола», поделится впечатлениями, рассказать что нового они узнали, надо ли проводить такие «круглые столы» в дальнейшем, оставить отзывы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»