Встреча родителей и педагогов за «круглым столом»
Тема: «Береги глазки с молоду»
Цель:
1. Установление эмоционального контакта между педагогами, специалистами ДОУ и родителями; привлечение семей к активному сотрудничеству.
2. Повышение родительской компетенции в вопросах по развитию и активизации зрительных функций и остроты зрения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
- актуализация отношения родителей к проблеме охраны зрения детей, расширение представлений о зрительных диагнозов и профилактике лечения;
- обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать зрительное восприятие ребенка;
- рекомендации родителям в использование игр и упражнении в домашних условиях.
- формирование у родителей осознания своей воспитательной роли в семье.
План «круглого стола»:
- Консультативная: рассказать про диагнозы в группе, про работу которая ведется для профилактике и охране зрения (дефектолог);
- Практическая часть: предложить родителям игры и задания помогающие совершенствовать зрительное восприятие ребенка;
- Подбор игр и упражнений для активизации зрительных функций в домашних условиях;
- Обсуждение актуальности данного круглого стола в неформальной обстановке за чашкой чая.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей.
- Приглашение родителей на заседание «круглого стола» с сообщением вопросов к рассмотрению.
- Провели консультации для родителей: «Возрастные особенности ребёнка 5-7 лет». «Развивающая работа с детьми 5-7 лет».
- Специально расставили мебель, украсили зал, включили музыку, что располагало к раздумьям и откровенности.
Ход :
Заседание «круглого стола» открылось, когда родители немного познакомились, поговорили между собой, поделились впечатлениями о выставке «Чудеса осени» и о об альбоме «Как я провел лето», услышали зазвучавшую песню И. Николаева «Маленькая страна».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, потому что знаем: без тесного контакта с семьями, без вашей поддержки невозможно воспитание детей.
В нашем детском саду уже сложилась добрая традиция проводить родительские встречи с участием специалистов, занимающихся воспитанием и развитием ваших детей.
Воспитатель: Мы подготовили для Вас небольшой сюрприз. Это будет игра-знакомство.
- Произнесите своё имя и на первую букву имени отметьте черту своего характера.
(Игра проходила с задором, весело, непринуждённо.)
Вступительное слово
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает», «он сын своего отца», «впитал с молоком матери». Задача педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей.
1 часть
А сейчас Дефектолог Татьяна Витальевна расскажет Вам про диагнозы в группе, про работу, которая ведется для профилактике и охране зрения в нашем детском саду. Так же Вам будет предложена настольно-печатная консультация на эту тему, и так же с этой информацией Вы можете ознакомиться и на сайте нашей группы.
2 часть
А сейчас мы познакомим Вас с играми и заданиями помогающими совершенствовать зрительное восприятие ребенка. И не только познакомим, но и Вы сами попробуете их выполнить.
Графический диктант.
Цель: Развитие графо - моторных навыков, ориентировка на листе бумаге (В тетради в клеточку.)
Пересечённые контуры.
Цель: Развитие фиксации взора и зрительных функций (глазодвигательной и прослеживающей).
Сюжетная картина (использование песочных часов).
Цель: Определение объема восприятия.
А теперь небольшой перерыв в виде зрительной гимнастики.
«Цель: Снятие зрительного утомления.
Перекрытие одного предмета другим.
Цель: Развитие восприятия глубины пространства.
Работа с таблицей (лабиринты)
Цель: Определение скорости восприятия.
Оттенки.
Цель: Развитие цветовосприятия и цветоразличение.
3 часть
Теперь мы вам хотим предложить подборку игр и упражнений для активизации зрительных функций в домашних условиях.
4 часть
Ну вот и подошла к концу наша встреча.
Родителям предлагается за чашкой чая обсудить актуальность данного «круглого стола», поделится впечатлениями, рассказать что нового они узнали, надо ли проводить такие «круглые столы» в дальнейшем, оставить отзывы.
Читайте также |
---|
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...