Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению
«В гостях у Винни Пуха»

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Оборудование: изображение героев сказки «Винни Пух» А.А. Милна, пальчиковые краски, бумага, нить, прищепки, корзина с яблоками.

Дорогие ребята и родители, у меня в руках письмо, а от кого оно - догадайтесь сами.

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Винни-пух)

Ребята, Винни и его друзья приглашают нас посетить волшебный лес, полный загадок и приключений. А добраться до него нам поможет волшебный паровозик

(Родители и дети идут по кругу, образуя "паровозик")

Паровозик чух-чух-чух
Мчит вагоны во весь дух.
Он по рельсам идет,
Пассажиров везет.


Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.

Ребята, садитесь на свои места, посмотрите, кто первым из друзей Винни пришел к нам на встречу. Это Зайка-садовод.

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Зайка, приготовил нам загадки. Родители помогут нам отгадать их, не так ли?

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

 

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

(яблоко)

 

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.

Спасибо, Зайка, за интересные загадки. И Зайка нас, ребята, благодарит, за хорошую работу.

Ой, ребята, кто же это

из-за леса к нам спешит

Скачет к нам на встречу Тигр,

самый ловкий озорник.

Тигруля точно знает, что зарядка- важный элемент режима дня. Давайте сделаем зарядку вместе с Тигрулей.

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"

Уважаемы родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

А вот и другие обитатели сказочного леса пришли с нами поиграть.

Вместе с мамой – кенгуру.
Мама Кенга,
Крошка Ру.

Кенга и ее сынок Ру любят играть вместе. Давайте поиграем вместе с ними.

(Звучит веселая музыка)

Упражнение «Лошадка» (мамы или папы – лошадки, а дети наездники), лошадки везут на спине наездников.

Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок встает ногами на ноги взрослого и они вместе идут.

Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.

А вот и маленький пятачок.

Как жить мне, Пятачку?
Ведь всё во мне дрожит.
За мною по пятам
Мой страх всегда бежит.
Куда деваться мне?
Где спрятаться в лесу?
Ведь я всегда с собой,
С собой его несу!

Не бойся, Пятачок, мы с ребятами и родителями, поможем тебе поднять настроение яркими красками.

Каждой паре предлагают нарисовать совместный рисунок на любую тему, например: «Наш дом», «Семья», «Праздник» или произвольное рисование. Рисунок исполняется пальчиковыми красками без использования кисточек. Затем идёт презентация:

  • Как называется рисунок?
  • Что на нём главное?
  • Кто был инициатором идеи?
  • Кто что рисовал?
  • Удобно ли было рисовать вдвоём?
  • Какие чувства вы испытывали при совместном рисовании?

Все рисунки помещаются на специальную приготовленную заранее нить, прикрепляются прищепками, получается мини- галерея.

Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ). Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша.

Ребята, а где же Винни, весь лес обошли, а Винни не нашли. Где он может быть?

Дети по всей группе бегают и ищут изображение Винни Пуха, спрятанное заранее.

Винни Пух давно заметил нас в сказочном лесу, но мед, любимое свое лакомство, увидел раньше.

Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.

Мишка Винни Пух мед, конечно, очень любит. Но еще он любит, когда его хвалят. А вы любите, когда вас хвалят? Мы сегодня славно поработали. Вспомнилио пользе овощей и фруктов, необходимости делать зарядку по утрам и вести здоровый образ жизни, больше времени проводить всей семьей за совместными играми и творчеством.

Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, что особенно хорошо вам удалось сегодня сделать вместе.

Винни и его друзья приготовили вам подарок, мед Винни, конечно, не донес, а вот яблоки медовые из сказочного леса, уже ждут вас.

Дети берут по яблоку из большой корзины.

До свидания! Будьте здоровы!

Использованные интернет ресурсы:

1. www.shortwisdom.ru (загадки про овощи)

2. iara-z-m.narod.ru (стихи о сказочных героях)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...