Сценарий развлечения (физкультурное с элементами математики) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Тема: «Бабочки в городе Королевы-Математики»
Цель: обогащение двигательного опыта детей через элементарные математические представления.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навыки различной ходьбы, бега, координируя движения рук и ног.
- Совершенствовать технику выполнения прыжков на 2-х ногах в обруч с продвижением вперёд.
- Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по «кочкам», умение выполнять действия по сигналу.
- Совершенствовать навыки перешагивания через препятствия.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр от 1 до 5.
- Развивать зрительное внимание, воображение, быстроту реакции, координацию речи с движением.
- Закреплять навыки правильной осанки в разных видах двигательной деятельности.
- Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей в игровых ситуациях.
Воспитательные:
- Воспитывать спортивно-волевые качества.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сопернику.
Оборудование: «браслеты-бабочки» на руку для каждого ребёнка (на крыльях бабочек цветные геометрические фигуры и цифры), мягкие модули «кочки», обручи (8 шт.), ориентиры, палочки (соломинки) и экраны для выкладывания бабочек, карточки-схемы «Бабочка», цветы (плоскостные из картона) для «цветочной поляны» с изображением цифр по количеству детей, геометрические фигуры (разные по цвету), «Чудесный мешочек»; плащ, украшенный фигурами и цифрами, корона для сказочного персонажа «Королева Математика».
Предварительная работа:
Развитие основных движений, разучивание подвижных игр, дыхательной гимнастики, дидактические игры: «Математическое лото», «Геометрический конструктор».
В спортивном зале стены украшены математическими символами, на полу – «цветочная поляна».
Ход развлечения:
Дети входят в зал с инструктором по физической культуре, у каждого на руке браслет-бабочка, на крыльях которых геометрические фигуры и цифры разного цвета.
Физкультурный руководитель, привлекает внимание детей:
- Дети. Куда же мы попали? Во что превратился наш спортивный зал?
В зал входит сказочный персонаж. (Учитель-дефектолог в роли Королевы Математики.)
Королева Математика:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я – Математика, приглашаю вас, ребята, в мою страну.
Давайте с ней поздороваемся!
Дети выполняют движения, повторяя за Математикой.
Здравствуй, Солнце золотое, Здравствуй, Небо голубое, Здравствуй, Вольный ветерок, Здравствуй. Маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день – Нам здороваться не лень! |
(Руки вверх, пальцы растопырить.)
(Плавные движения рук влево и вправо.) (Вдох носом, выдох ртом «по ладони».) (Ладонями составить «Бутон».) (Кивок головой вправо, влево.) (Дети показывают на себя и мотают.) (Головой – «отрицание».) |
Математика:
- Ребята, а кто это у вас на руках?
Дети:
- Бабочки!
Математика:
- Какие красивые бабочки, а что у них на крылышках? (фигуры и цифры).
Математика:
- Ах, да это же математические бабочки. Поиграем с ними?
Раз, два – повернись,
В бабочек ты превратись-
Друг за другом становись!
Инструктор по физической культуре проводит разминку:
Ходьба обычная, с чередованием:
- Ходьба на носках – руки в стороны;
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперёд;
- Ходьба врассыпную с остановкой на сигнал свистка.
Бег:
- Бег на носках, руки согнуты в локтях.
- Бег врассыпную между цветами.
Ходьба, упражнение на дыхание:
Носом вдох и выдох ртом,
А при этом - взмах крылом (3 раза).
Математика:
- Бабочки, цветок найдите,
На фигуру и на цвет смотрите!
(Дети ищут «свой» цветок, соотнося цвет и форму на своём «браслете» и цветке.)
Математика:
- Бабочки к цветочку встали –
Дружно заниматься стали.
Инструктор по физической культуре проводит общеразвивающие упражнения:
1. «Бабочки летают». И.п.- о.с., руки внизу. 1 - руки вперёд, 2- вверх, 3-4 - через стороны вниз.
2. «Бабочки порхают». И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, 2 - и.п., 3 - влево,4 - и.п.
3. «Бабочка перелетает с места на место». И.п. сидя на полу, руки на плечах, спина прямая. 1 – согнуть ноги в коленях, руки вперёд, наклон вперёд, 2 - и.п.
4. «Бабочка взлетает». И.п. лёжа на животе, руки вперёд. 1-2-3 - поднять руки вверх (задержаться в позе), 4 - и.п.
5. «Бабочка на цветке». И.п. пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 -2 - постепенное приседание,3 - глубокий присед, 4 - и.п.
6. «Бабочка машет крылом». Прыжки. И.п. о.с. 1 - ноги врозь - руки в стороны. 2 - и.п.
Упражнение на дыхание «Полёт бабочки»
(на счёт 1-2 - вдох носом и плавный на 3-4 длительный выдох через рот).
Математика:
- Ребята, в моей стране любят заниматься спортом и участвуют в соревнованиях.
А вы любите соревноваться?
- Моё чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.
(Дети достают из мешочка геометрические фигуры.)
Математика:
- Как можно разделить наши фигуры на группы? по какому признаку? (по цвету или по форме).
Ну, фигурки. Не ленитесь!
В две команды становитесь!
Инструктор по физической культуре «начинает» соревнования.
Основные движения:
- «Собери бабочку» - прыжки из обруча в обруч до экрана, на котором из соломки для коктейля «строят» по схеме-образцу бабочку (соревнуются команды).
- «С кочки на кочку» - команды соревнуются в скорости.
- «Найди свою цифру» (команды поворачиваются спиной к «поляне», Королева Математика раскладывает цветы цифрами вверх, дети по сигналу поворачиваются и ищут своё место игра повторяется 2 раза).
Математика:
Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, быстроту! А какие вы дружные! Обе команды достойны победы! Получите награду – математические медали!
(Под торжественную музыку проходит награждение.)
Математика:
- Бабочки наши любят цветы,
Выбери цветок - и ты!
(Под спокойную, плавную музыку.)
«Вальс бабочек» - медленные, плавные движения - дети танцуют.
Математика:
- Наша встреча с вами подошла к концу,
Посадите бабочек в домик-цветок, им там будет хорошо.
Физкультурный руководитель:
- До свидания, Математика, до свидания, бабочки.
Литература, музыкальное оформление:
- Влад Шегал отрывок из стиха «Здравствуй, солнце золотое!» Стихи.ру
- Ф.Шуберт «Вальс цветов» muzofon.com
- Шоу-группа "Улыбка" - В.Вальс "Песенка бабочек" muzofon.com
Читайте также |
---|
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...
Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…
Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...
Лэпбук «Фрукты»
Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...