Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» «Поход в баню»
Для детей и родителей в средней-старшей группе
Описание работы: Данный сценарий предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях. Работа предполагает сотрудничество семьи и детского сада, проявление добрых и уважительных взаимоотношений в семье.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- прививать элементарные гигиенические навыки;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
Предварительная подготовка:
- подготовка инвентаря;
- подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие;
- музыкальные паузы, стихи.
Участники: семейные команды в составе трех человек (папа, мама, ребенок).
Инвентарь: Корзинки, мягкие модули, деревянные палочки, обручи по количеству семей, пихтовые веточки, тазики 2 шт., шарики, по количеству детей, воздушные шарики, три атласных ленты одинаковой длины, но разного цвета, скрепленных на одном конце узлом (2-3комплекта), мешочки с песком по количеству мам, полотенце 3 шт.
Особенности: Обязательное чередование конкурсов и эстафет для семей и для детей – зрителей.
Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми песен; музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья» «Поход в баню», в нем будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Под марш в зал входят семейные команды (или только родители) и садятся на свои места.
В спортивный зал,
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
А сейчас я представляю наших участников.
Это папы - настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой.
Желаем им сохранить такую же боевую готовность к участию в наших состязаниях.
А вот и мамы! Они всегда в форме.
Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семьи держится на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина!
И, наконец, дети, наши главные участники! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду.
Все дети входят в зал под музыку из мультфильма «Капитан Врунгель» «Про баню».
Дети читают стихи.
1 ребёнок.
Мама подвиг совершила,
Кухню временно забыла.
Фартук бросила, ведро.
Мне сегодня повезло.
Папа тоже молодец
Мне сказал, что он « Боец»!
Будет здесь сражаться он,
Ведь мой папа – чемпион!
2 ребёнок.
Самый лучший папа – мой!
Он пришел в спортзал со мной.
Хочет папа победить,
Хочет маму удивить.
Спорт смотрел он на экране,
Лежа на большом диване,
А теперь он вместе с нами
На большую радость мне и маме.
3 ребёнок.
Маму я не подведу
И к победе приведу.
Папочка поможет мне
В эстафете и в игре,
Потому что мы всегда
Очень дружная семья.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы вышли всей семьё!
Клянёмся честно и активно
Во всём участье принимать
И никогда не унывать!
Построение, спортивная разминка, строятся в шеренгу, делятся на 2 команды, рассчитавшись на первый – второй, и занимают места на стульчиках.
А сейчас переходим к эстафетам.
Эстафеты:
1. «Соберись в баню» (участвуют семьи).
Предметы нужные для бани, собрать в корзинки. Из множества разложенных на полу предметов дети должны выбрать те, которые понадобятся им в бане.
2. «Добеги до бани» (участвуют дети). Эстафета. Кто быстрее добежит до мягкого модуля, изображающего баню, подлезет под него и вернётся обратно.
3. «Принеси дрова» (участвуют дети). Эстафета дети носят дрова (деревянные палочки) и складывают их в печку (мягкие модули).
4. «Расставь все по местам» (участвуют семьи). В обручи меняем местами предметы, мыло - эстафетная палочка. Для каждой команды на полу лежат три обруча, в которых находятся три банных принадлежности, например, шампунь, мочалка, веник. Участники должны поменять принадлежности местами. За один раз принадлежности передвигаются на один обруч: мыло кладётся на место шампуня, шампунь - на место мочалки, мочалка -на место веника, с веником участник возвращается к команде и передает его следующему. Выиграет та команда, которая быстрее всех закончит цикл и вернётся на место с мылом.
5. «Наноси воды» (участвуют дети). Носим в ведрах шарики от сухого бассейна в таз. По одному шарику за раз.
6. «Затопи печь» (участвуют дети). Эстафета. Добегают до мягких модулей, изображающих печь и стучат в шарики (зажигалочки) 3 раза.
7. «Свяжи веник» (участвуют семьи). Вяжут веточки в веники. Нужно собрать из разложенных на полу пихтовых веточек веник и перевязать его ленточкой. Один родитель стоит у старта, второй около веточек. Ребёнок добегает до родителя, получает веточку и несёт её второму родителю, который и связывает веник.
8. «Давай попаримся» (участвуют дети). Эстафета. Дети добегают до тазиков, садятся в него и «парятся», собранным в предыдущем конкурсе веником.
9. «Мыльные пузыри» (для всей семьи). Папа, мама и ребенок встают спина к спине в лежащий на полу обруч и по очереди отбивают воздушный шарик, стараясь, чтобы тот не упал. Команда – семья, шарик которой упал, выбывает.
10. «Заплети косу» (участвуют семьи). Три атласных ленты одинаковой длины, но разного цвета, скрепленных на одном конце узлом, предлагается заплести в косу. Воспитатель держит ленты за узел, а каждый участник команды держит в руке конец ленты. Семья, не выпуская ленту из рук, должна заплести косу.
11. «Завари чай» (участвуют бабушки) – Бабушки заваривают чай.
12. «Донеси ребенка из бани» (участвуют дедушки и папы из числа зрителей) Нужно донести ребёнка из бани до дома, но руки у пап заняты тазиками и вениками.
13. «Приберись в бане» (участвуют мамы из числа зрителей). Мамы, кто быстрее на ладонях и ступнях, скользят на мешочке с песком.
14. Игра «С легким паром» (со всеми участниками). По кругу передаем полотенце под музыку, музыка заканчивается и у кого в руках полотенце, тот и выбывает.
15. Дегустация чая.
Ведущий: Дорогие участники и гости нашего праздника, соревнование закончены. Награждаются участники соревнований.
16. Церемония награждения, вручение дипломов и медалей.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Пусть всё это только игра
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!!!
Стихи взяты с сайта http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3894.html
Читайте также |
---|
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...