Викторина «Юный зоолог-орнитолог»

 

Цель: Обобщить знания детей о жизни птиц и  животных ….

Задачи:

  • Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы. прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.
  • Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних и диких животных, животных Жарких стран и стран Севера.
  • Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Формировать навык коллективного общения и активности.
  • Создать настроение весёлых состязаний.

Оформление: презентация слайдов, жетоны, разрезные картинки, магнитная доска с животными жарких стран и севера, медали 4 штуки.

 

Ход викторины

Приветствие: представление команд: название команды, девиз. (Оценивается жюри в максимум 3 жетона)

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания о птицах, животных, проявите смекалку и сообразительность. За правильный ответ, каждая команда получит жетон.

А сейчас начнем Викторину с разминки ума:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький ... . (щенок)

 

 В реке большая драка:

Поссорились два ... (рака)

 

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф)!

 

Молочко даёт корова.

Дети с ним всегда здоровы.

У коровы есть ребёнок —

Славный, маленький… (телёнок)

 

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша ... . (свинка)

 

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ... (Коза)

 

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит – .. (лось).

 

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы .. (лису).

 

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это – ... (Утка).

 

Верещунья, белобока,

А зовут ее ... (сорока).

Все вы знаете, что на нашей планете очень много разных птиц и животных. Все они являются очень важной частью природы, и без них мы не можем представить свою жизнь. Подвижность, красивое оперение или красивый окрас шерсти, разноголосое пение – все это делает птиц и животных  истинным украшением лесов и полей.  

Ведущий: В настоящее время известно большое количество видов птиц и животных. Но постоянно меняющийся климат создает негативные условия для окружающей среды, и  за последнее время  прекратили свое существование большое количество птиц и зверей. Поэтому, издали красную книгу.  Её  главной задачей было сделать список особенно редких видов животных, птиц, растений, которые находятся на грани вымирания. К каждому животному прилагаются иллюстрация и аннотация, кратко описывающая образ жизни, место обитания, питание и причину исчезновения особей мира. В красную книгу России вошли: пеликан кудрявый, цапля большая белая, лебедь-шипун, снежный барс, красный волк, амурский тигр, белый медведь и др.

(показ слайдов)

Ведущий: сейчас узнаем, как хорошо вы знаете птиц родного края.

Первый конкурс: Птичий конкурс:

“Угадай птицу”. За каждую угаданную птицу – 1 жетон

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает (петух)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?

(Попугай)

У морей, озёр и рек

Часто видит человек -

Стаи смелых птиц летают,

Рыбу налету хватают:

На воде они хозяйки,

А зовутся птицы - ...

(Чайки)

Когда светло, прячусь в дупло.

Ночью летаю, мышей пугаю (сова)

В гнезде над птенцами

Она не воркует,

Летает по лесу

И громко кукует.

(Кукушка)

В пёстрой одежонке,

В красненькой шапчонке

По лесу летает,

В барабан играет.

(Дятел)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат

(Цапля)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

Красногрудый красавец в саду

Кувыркался в пушистом снегу,

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

– Кто зимою морозной поёт,

Почки, ягоды, шишки клюёт?

(Снегирь)

Чёрный, проворный,

Кричит "крак" - червякам враг.

(Грач)

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.

 Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Второй конкурс: Конкурс капитанов:

1) У кого из животных самая длинная шея? (жирафа)

2) Кто самый лучший прыгун на земле? (кенгуру)

3) Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

4) Кого называют санитаром леса? (волка)

5) Кого называют лесным доктором? (дятла)

6) Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки)  

7) Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)  

8) У какого животного жарких стран есть с собой сумка?(кенгуру)

9) Перечислить животных Севера.

10) Перечислить перелетных птиц.

11) Перечислить животных жарких стран..

12) Перечислить зимующих птиц.

Третий конкурс: «Собери картинку»
Желающим с каждой команды по одному собрать разрезные картинки животных, на время, кто быстрее…

Награждение команды-победителя!.

Четвёртый конкурс «Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.

Из разложенных изображений животных одна  команда  выбирают животных Севера, другая команда – животных  жарких стран.

Пятый конкурс «Четвертый лишний» (на внимание)

Я называю животных, а вы догадываетесь, кто из них лишний.

Корова-лошадь-кабан-овца.

Медведь-коза-лиса-заяц.

Тигр-лось- жираф-зебра.

Страус-обезьяна-слон-крокодил.

Ведущий: Здорово все отгадали загадки и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны.

Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои жетоны.

- Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалями:

  • «Самые активные»,
  • «Самые дружные»,
  • «Самые внимательные»,
  • «Самые любознательные».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...