Сценарий утренника в подготовительной группе
«Новогодние проказы Бабы Яги»

 

Под музыку дети вбегают в зал, делают круг перед ёлкой.

Ведущая:

К нам пришёл весёлый праздник-

Озорник, шутник, проказник

В хоровод он нас зовёт,

Этот праздник – Новый год!

Хоровод «С новым годом!» (Музыка и слова Олифировой)  

1-й ребенок

Ель нас ласково встречает,

Как хорош ее наряд,

Огоньки на ней сверкают,

Льдинки весело горят.

2-й ребенок

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем.

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем!

Хоровод «Ёлочка» (музыка Абрамова слова Дымовой)

3-й ребенок:

Посмотри на нашу елку:

Очень елка хороша!

Чтоб еще нарядней стала,

Огоньки зажечь пора.

4-й ребенок:

Дружно хлопнем мы в ладоши,

Громко скажем: «Раз, два, три!

Елочка, в денек хороший

Зажигай свои огни!»

На ёлочке загораются огни.

Вед:

Наша ёлка всем на диво

И стройна, и высока,

Сядем тихо и посмотрим

На неё издалека

Дети садятся.

Ведущая:

Слышу я, на наш праздник кто-то идёт

Под музыку в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Не страшны зимы угрозы

Внучке Дедушки Мороза

Я метели не боюсь,

Ведь я Снегурочкой зовусь.

А мой дедушка - Дедушка Мороз ещё не приходил?

Давайте его позовём.

Дети зовут, на метле «влетает» Баба Яга в костюме Деда Мороза.

Баба Яга:

Здравствуйте, ребятишки, вкусные…красивые девчонки и мальчишки.

С новым годом поздравляю, всем вам пакостей желаю….

Радости желаю.

Вы у ёлки собрались, а ещё не подрались?

Ой, простите, Деда мороза не дождались.

Вот и я, привет, ребята.

Только что вас маловато,

Мне не хватит на обед.

Ой. Всем вам большой привет!

Снегурочка:

Что-то странно говорит Дед Мороз

Может быть, он в дороге замёрз?

Не пойму я никак, что случилось.

И лицо у него изменилось

Дедушка Мороз, спой нам песенку.

Песня Бабы Яги (из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Снегурочка: Странная песенка. Дедушка Мороз, потанцуй для нас.

Танец Бабы Яги («Цыганочка»)

Во время танца шуба сваливается.

Ведущая:

Как ты сюда попала, Баба-Яга? Ты зачем так нарядилась?

Баба Яга:

Я самая хитрая Баба Яга. Мне захотелось на ёлку попасть, вот и пришла.

Ведущая:

А где же Дед Мороз?

Баба Яга:

Шёл по лесу Дед Мороз мимо сосен и берёз, я его на помеле быстро обогнала

И дорогу в детский сад я заколдовала.

Ведущая:

Ой, какая ты злая. А ну скорее бери помело и дорогу размети, чтобы Дедушка Мороз нам подарочки привёз.

Баба Яга:

И не подумаю.

Снегурочка:

А хочешь, Баба Яга, я расскажу тебе новогоднюю сказку про любопытную ёлочку?

Баба Яга:

Очень хочу. Люблю сказки.

Снегурочка:
Жила-была в одном лесу маленькая ёлочка.

Выходит Ёлочка:

Я- маленькая Ёлочка, зелёная иголочка,

Вокруг всё так чудесно и очень интересно.

Снегурочка:

Ёлочка только и слышала от обитателей леса: Что такое Новый год? И когда же он придёт?                 

Ёлочка:

И зачем он к нам должен прийти? Так и хочется знать.

Снегурочка: Идёт Ёлочка по лесу, А на встречу ей Бельчонок.

Ёлочка:

Эй, Бельчонок, не спеши,

Про Новый год мне расскажи.

Бельчонок:

К нам стучит у ворот

Чудный праздник Новый год

Это песни и веселье

И про зиму хоровод.

Песня в кругу о зиме «Русская зима»

(музыка и слова Олифировой)

Снегурочка:

Идёт Ёлочка дальше по лесу, а на встречу ей Ёжик.

Ёлочка:

Друг мой, Ёжик, не спеши,

Про Новый год мне расскажи.

Ёжик:

Светлый праздник Новый год

Друзей у ёлки соберёт.

Будем весело играть,

Вместе Новый год встречать

Игра «Ёжик» (сборник «Музыка и движение» для старшей группы)

Снегурочка:

Идёт Ёлочка по дорожке, а на встречу ей Лиса.

Ёлочка:

Здравствуй, Лисонька-сестрица.

Я прошу-помоги, про новый год мне расскажи.

Лиса:

Все нарядны в новый год.

Дедушка Мороз придёт.

Добрый Дедушка Мороз

Привезёт подарков воз.

Ёлочка:

Как же мне быть, ведь я к новому году не наряжена?

Лиса:

Не печалься, Ёлочка. Мы тебя нарядим. И подружек твоих.

Девочки-ёлочки становятся на танец, Лиса, Ёжик и Бельчонок раздают им «наряды» - платочки.

Ёлочка:

Спасибо, теперь мы можем идти на праздник.

Танец ёлочек.

Баба Яга:

Спасибо, очень хорошая сказка, только дорогу разметать я всё равно не буду.

Снегурочка:

Ах не будешь, а ну дай сюда метлу.

Снегурочка хватает метлу, убегает, Баба-Яга её догоняет.

Баба-Яга (падает):

Ох, устала. Совсем загоняла старуху. Давай метлу. Так и быть, размету дорогу.

Разметает дорогу метлой, уходит.

Снегурочка:

Ребята, а хотите посмотреть, где сейчас Дед Мороз

Снежинка волшебная, мне  подскажи, спешит ли к нам Дедушка, нам покажи.

Видео «Дед Мороз идёт в детский сад» (сюжет снят автором)

Снегурочка:

Давайте позовём Деда Мороза.

Под песню «Дедушка Мороз» (музыка Гладкова слова Ермилова) в зал входит

Дед Мороз.

Дед Мороз:

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Не болеть, не горевать,

А у ёлки танцевать.

Дед Мороз вас всех зовёт

В новогодний хоровод

Хоровод «Дед Мороз шутник изрядный» (музыка Ефимова слова Малкова)

Дед Мороз:

Хорошо поёте, а теперь садитесь.

Дети:

Мы не сядем, не устали.

Мы б с тобою поиграли.

Дед Мороз:

Поиграли, хорошо.

Вот я выйду

Дети:

Ни за что!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз:

Что же мне сделать, чтобы вы меня выпустили?

Снегурочка:

Поиграть ещё, Дедушка.

Дед Мороз:

В прятки я люблю играть,

Прячьтесь, буду вас искать.

Д.М. отворачивается к ёлке, считает до 5, дети тихо садятся на места.

Дед Мороз:

Можно праздник продолжать, песни петь и танцевать

Вижу я, на стульчиках снеговички сидят,

Танцевать у ёлочки снеговички хотят.

Танец снеговиков.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а давай ещё со всеми детьми поиграем в игру «Ледяные фигуры»

Дед Мороз: Давай, как ударю посохом, так окажетесь в ледяном царстве.

Игра «Ледяные фигуры»

Снегурочка:

Дедушка Мороз, дети пели и плясали, пора им, наверное, подарки раздать.

Дед Мороз начинает развязывать свой мешок.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, что ты ищешь?

Дед Мороз:

Со мною случилась беда. Нёс я вам, дети, подарки, а кто-то на меня налетел и отнял подарки.

(Возле входной двери в зал появляется мешок, в котором прячется Баба Яга.)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, смотри, какой-то мешок стоит, наверное с подарками.

Дедушка Мороз:

Сейчас угощу всех на славу.

Развязывает мешок. Из него вылезает Баба Яга.

Дед Мороз:

Ах ты, Злодейка, вот куда забралась. А подарки куда дела?

Баба Яга:

А вот и не скажу. Не получат ваши деточки подарки, спрятала я их.

Дед Мороз:

А ну говори, куда подарки дела, а не то заморожу.

Баба Яга:

Не надо, не надо. Всё скажу. Сейчас. (Достаёт маленький мешочек.) Вот мешочек, мешочек с подарками.

Дед Мороз: Это что? Что-то маловат мешок. (Заглядывает внутрь.) Да тут один снежок.

Баба Яга: Ой, Дед Мороз, прости ты меня, старую. Вот наколдовала: подарки в снежный ком превратила, а как обратно расколдовать-забыла. Забыла, как маленький снежок превратить в большой. Простите меня, дети, что же теперь делать-то?

Снегурочка:

Дедушка, выручай, ведь ты же волшебник, ты всё можешь, а дети подарков ждут.

Дед Мороз (берёт снежок):

Я немного поколдую, на снежок сейчас подую,

Своим посохом коснусь, всем ребятам улыбнусь.

Ты катись, катись, снежок, превратись в большой мешок.

Снежок катится под ёлку, откуда Дед Мороз и достаёт мешок с подарками.

Дед мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Дед мороз:

Ну вот и всё, прощаться нужно,

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши,

Ну а в следующем году

Непременно к вам приду.

Д. М. и Снегурочка уходят, дети покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Читайте также

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...