Масленица.

Звучит фонограмма русской плясовой музыки. Дети входят в зал и присаживаются на стульчики. Входят скоморохи.

1. СКОМОРОХ: Здравствуйте, гости, дорогие!

2. СКОМОРОХ: Здравствуй, честная публика!

СКОМОРОХИ ВМЕСТЕ: Мы зовем на праздник всех!

                                           Будет музыка и смех!

1. СКОМОРОХ: Ты постой, проказник! А какой сегодня праздник?

2. Скоморох: А про это публика знает, пусть она и отвечает!

ДЕТИ: Масленица!!!

 

Ребенок: Эй, веселей, собирайся народ!

                 Нынче Масленица в гости идет!

                 Спешите, спешите, спешите!

                 Друзей с собой захватите!

 

РЕБЕНОК: Тары- бары, тары – бары!

                   Выходите во дворы!

                   Будем пляски начинать,

                   Будем Масленицу встречать!

 

1 СКОМОРОХ: Ай, да Зимушка – зима,

                             Зима славная была.

                             Но пришла пора проститься,

                             Да с весною подружиться.

 

ЗИМА: Что за шум здесь? Я никого не звала в гости!

 

2 СКОМОРОХ: А ты кто, гостья?

 

ЗИМА: Я гостья?! Я – Зима! Хозяйка я, а не гостья! Моя власть, мое время!

 

1 СКОМОРОХ: Дети, из своих владений дальних к нам пожаловала сама русская Зима!

 

ЗИМА: Здравствуйте, ребята!

             И правда я оттуда, где все покрыто льдами.

               Спешила я, летела, и вот я вместе с вами!

 

2 СКОМОРОХ: Зимушка, раз уж ты тут, потанцуй, да поиграй с ребятами!

                           Дети подготовительной группы знают про тебя песню.

 

ПЕСНЯ “РУССКАЯ ЗИМА” Л. Олиферова.


1 СКОМОРОХ: С давних пор и посейчас

                           Хоровод в чести у нас!

                           Нынче праздник! Эй, народ,

                           Заводи – ка хоровод!

 

ХОРОВОД “ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ”


ЗИМА: Дети, мне жарко в вашем кругу, он, как солнышко греет. Ой, сейчас растаю! Нет, лучше я вас сама поморожу!

 

ИГРА ЗАМОРОЖУ”


2 CКОМОРОХ: Вот какие у нас ребята ловкие, быстрые, мороза не боятся!

                             Ребята, давайте покажем Зиме, как мы в мороз греться умеем.

 

ХОРОВОД ”СОГРЕЕМСЯ” р.н.м. “КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК

 

1 CКОМОРОХ: А тебе, Зимушка, пора и честь знать!

                             Тебя на Севере уже снег заждался.

 

ЗИМА: Ну, нет, я так просто не уйду! Я вас еще поморожу!

 

2 СКОМОРОХ: Ребята, не уходит Зима, не хочет она, чтобы Весна к нам пришла.

 

1 СКОМОРОХ: Нам нужно к себе на помощь Солнышко позвать.

                             Слушайте волшебные слова!

 

СКОМОРОХИ ВМЕСТЕ: Солнышко – колоколнышко!

                                           Нас пораньше разбуди!

                                          Нам Зиму провожать!

                                           Нам Весну встречать!

 

Дети все вместе повторяют слова, появляется Солнышко, здоровается с детьми.


2 СКОМОРОХ: Солнышко, помоги ребятам! Зима не хочет уходить, не хочет Весне место уступать!

 

СОЛНЫШКО: Ты, Зима, слушай мой приказ:

                           Не упорствовать, не злиться, а тихонько удалиться!

 

ЗИМА: Как это удалиться? Я здесь хозяйка! Давай – ка, Солнышко, силами меряться! Посмотрим, кто сильнее, кто главнее!

 

АТТРАКЦИОН “ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

 

Сначала по разные стороны каната встают Зима и Солнышко. Силы равны. К Солнышку присоединяются дети. Команда “ Солнышко” выигрывает.


ЗИМА: Нет, Весне не уступлю,

             Вновь принесла ветер, холод, мороз,

             Вот принесла одежды полный воз,

             Кто смелее – оденется быстрее!

 

ИГРА – ЭСТАФЕТА “КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ И ПЕРЕДАСТ ШАПКУ, ШАРФ, САПОГИ”.

 

СОЛНЫШКО: Мы сильней тебя, Зима! Уходи!

 

ЗИМА: А я все равно не уйду!

 

СОЛНЫШКО: Ну, раз вы так просто не уйдете, мы вас сейчас весенними закличками проводим!

 

Все встают в общий круг. Зима в центре круга.


СОЛНЫШКО: произносит первую строчку, дети повторяют.


Птички – невелички, высоко летите!

Зиму проводите! Весну встречайте,

Печаль провожайте!

Птички, летите, весну принесите!

 

ЗИМА: Ладно, уйду, но на будущий год обязательно вернусь!

 

ЗИМА УХОДИТ.


СОЛНЫШКО: Далеко Зима убежала, не видать!

                         А теперь давайте дружно Масленицу звать!

 

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ: Эй, Маслена, приходи!

                                     Да блинами угости!

                                     Да варениками, да маслицем!

                                     Да красивым калачом!

                                     Нам морозы нипочем!

                                    Масленица – кривошейка,

                                     Встретим тебя хорошенько!

 

ЧАСТУШКИ “КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ”


C КОМОРОХИ ВЫНОСЯТ МАСЛЕНИЦУ. 2 СКОМОРОХ СТОИТ ДЕРЖИТ МАСЛЕНИЦУ. ВСЕ ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ.


СОЛНЫШКО: Приехала Масленица! Приехала Масленица!

 

1 СКОМОРОХ: Сейчас я буду читать закличку, а вы за мной, ребята, повторяйте!

                                 Дорогая наша гостья. Масленица,

                                 Авдотьюшка Изотьевна, здравствуй!

                                Дуня белая, Дуня румяная, здравствуй!

                                 Коса длинная, трехаршинная, здравствуй!

                                 Платок красненький, новомодненький, здравствуй!

                                 Брови черный, наведенные, здравствуй!

 

ХОРОВОД “МАСЛЕНКА”


2 CКОМОРОХ: Эй, подружки – хохотушки, развеселые болтушки!

                             Эй, ребята – удальцы, озорные молодцы!

                             Выходите поиграть, свою удаль показать!

 

НАРОДНЫЕ ИГРЫ: “ГОРИ ЯСНО“, ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА“, ”У СЕМЕНА”, “КОЗЕЛ”, “КАРУСЕЛЬ”.


СОЛНЫШКО: А теперь давайте у Масленицы угощения попросим!

                         Ребята, вы знаете какое главное угощение на Масленицу?

 

ДЕТИ: Блины!

 

1 СКОМОРОХ: Блины похожи на солнышко, они такие же круглые.

                           О блинах сложено много поговорок. Кто знает?

 

ПОГОВОРКИ О БЛИНАХ: - Без блинов нет Масленицы!

                                                 Без блинов – не Масленица,

                                                 Без пирогов не именины!

 

2 СКОМОРОХ: Блины печь – дело не простое! Угощенье заслужить надо! А ну – ка, спойте!

 

ПЕСНЯ БЛИНЫ”

Выносят блины на подносе.


1 СКОМОРОХ: С пылу, с жару – разбирайте!

                         Похвалить не забывайте!

                           С пылу, с жару, из печи,

                           Все румяны, горячи!

 

СОЛНЫШКО: Масленицу провожаем, всех блинами угощаем!

                           А сегодня, к сожаленью, наше кончится веселье!

 

СОЛНЫШКО УХОДИТ, УНОСИТ МАСЛЕНИЦУ.


ВСЕ: Прощай, прощай, наша Масленица!

 

2 СКОМОРОХ: Эй, мальчишки и девчонки, молодежь и детвора!

                             Покататься на лошадках нам пришла уже пора!

 

ВОСПИТАТЕЛИ С ДЕТЬМИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ИГРАЮТ В ИГРЫ, КАТАЮТСЯ НА ЛОШАДЯХ.    

          



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...