Сценарий праздника, посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова

(для подготовительной группы ДОУ)

Цель:

Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

Задачи:

- продолжать развивать интерес к творчеству И.А. Крылова;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- продолжать помогать осмысливать содержание басни;

- формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

- воспитывать чувство юмора;

- развивать чуткость к поэтическому слову;

- обогащать и актуализировать словарь детей;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;

- развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

- развивать поисковую деятельность детей;

- развивать коммуникативные навыки, совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать эстетические чувства, творческие способности;

- закреплять умение передавать образы персонажей посредством изобразительной деятельности;

- развивать образное мышление;

- совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

- развивать чувство ритма;

- развивать умение играть на музыкальных инструментах, слышать друг друга при исполнении произведений в ансамбле;

- следить за правильной артикуляцией звуков.

Воспитатель рассказывает:

Басни всегда были востребованным и любимым читателями жанром литературы. «Честь, слава и гордость нашей литературы» — так называет В. Белинский великого баснописца И. А. Крылова. Басни Крылова были широко известны при его жизни, любимы они и сегодня. Герои крыловских произведений внешне не похожи на людей. У них есть хвосты и перья, длинные уши и острые клювы. Однако в их характерах и поведении столько человеческого, что каждый раз удивляешься таланту баснописца создавать яркие, узнаваемые образы.

Басни И. А. Крылова не стареют. И сегодня простодушные вороны готовы терять вкусный сыр, каркая в ответ на льстивые слова плутовки-лисы. А как много невинных, но слабых ягнят попадают в лапы голодного волка, уверенного, что прав тот, кто сильнее! Моськи все так же лают на слонов, а прокуроры-лисы выгораживают приятельниц-щук. Даже как-то обидно — неужели за двести лет ничего не изменилось? Да нет же, меняется — каждый день, каждую минуту! Вот кто-то прочитал басню, увидел себя как бы со стороны и устыдился. И сегодня басни многим помогают разобраться в себе, в своих достоинствах и недостатках, а это и является главным свидетельством их актуальности.

 

Ход:

В зал заходят взрослые вместе с детьми, изображающие экскурсионную группу.

Взрослый (экскурсовод): А мы с вами продолжаем нашу экскурсию по славному городу Санкт-Петербургу. И сейчас слева нашему взору открывается великолепный вид одного из самых любимых мест отдыха петербуржцев. Обратите внимание на характерную ограду этого памятника. Думаю, вы уже догадались, о чём идёт речь. Это….

Дети: Летний сад.

Экскурсовод: Действительно, это Летний сад. Несомненно, красивейшее и любимейшее место наших горожан. Летний сад полон тайн и загадок. Ой, что это?

Звучит музыка, появляются девочки - «Феи Летнего сада», исполняют танец под играющую музыку (во время танца на экране идёт презентация «По аллеям Летнего сада» с фотографиями из парка).

Взрослый: Прогуливаясь по Летнему саду, мы не перестаём удивляться его красоте – он словно сказочный остров посреди большого и шумного города… Посмотрите, ещё одна загадка (на экране появляется ребус, в котором необходимо выложить буквы в заданном порядке. В случае, если задание выполнено правильно, на экране появляется фамилия Крылов и изображение памятника Крылову в Летнем саду). Ребята, скажите, а при чём здесь Иван Андреевич Крылов?

Дети: В летнем саду есть памятник Крылову, автор которого – архитектор Петр Клодт. Задержитесь и рассмотрите его внимательно. У ног Ивана Андреевича расположились герои его произведений, как-будто слушают, как он рассказывает им свои басни. Наверняка вы узнали кого-то из них!

Дети: Вот проказница-Мартышка, вот страшный Волк и благородный Журавль, а вот хитрая Лиса и глупая Ворона.

Взрослый: Давайте сфотографируемся на память у этого замечательного памятника.

«Фотографируются» - на экране слайд с общей фотографией, сделанной во время совместной с родителями экскурсии.

В исполнении одного из детей звучит стихотворение:

Баснописец Крылов, баснописец Крылов,

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, лисы, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

Взрослый: Ребята, мы с вами целый год знакомились с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова. Читали его произведения, слушали их в аудиозаписи, были даже художниками-оформителями его басен – изготавливали книгу с иллюстрациями. А какие басни вы помните?

Дети перечисляют названия запомнившихся произведений.

Взрослый: Друзья мои, а вы заметили, что здесь пахнет волшебством? Такое ощущение, что герои басен сейчас оживут…

Выносится стилизованная ель. Дети исполняют музыкальную композицию по мотивам басни «Ворона и Лисица».

Взрослые (спорят): - Как всё-таки необычайно красив Летний сад Поздней весной и осенью!

- Нет, я не согласна! Мне кажется он гораздо более красивым осенью!

- Нет, нет, нет, позвольте с Вами не согласиться! Осень – время увядания и грусти, гораздо красивее летом!

Расходятся по разным сторонам зала. В это время на сцене появляется ребёнок и читает басню «Лебедь, щука и рак»

1й взрослый: Действительно, спор наш неуместен! Летний сад по- своему хорош и осенью и весной и летом! И вообще, мы - один коллектив и все проблемы нам необходимо решать сообща. Мы – словно большой оркестр, в которой каждый исполняет свою партию и, не смотря на то, что партии различны, звучит мелодия оркестра органично!

2й взрослый: Послушайте, а ведь у Ивана Андреевича Крылова и по этому поводу есть басня. Давайте припомним, что же случилось с героями этого произведения.

Дети исполняют инсценировку басни «Квартет»

Взрослый: Ребята, но мы с вами не такие, правда? Мы – очень дружный коллектив! Давайте исполним для гостей наше оркестровое произведение.

Дети исполняют произведение В.А. Моцарта «Оркестровые шутки» на музыкальных инструментах.

Взрослый: Вот и закончилась наша экскурсия по аллеям Летнего сада к памятнику дедушки Крылова.

Выходит ребёнок и читает стихотворение В. Блейкова:

На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов…

Дети уходят из зала.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...