Сценарий праздника, посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
(для подготовительной группы ДОУ)
Цель:
Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к творчеству И.А. Крылова;
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
- продолжать помогать осмысливать содержание басни;
- формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;
- воспитывать чувство юмора;
- развивать чуткость к поэтическому слову;
- обогащать и актуализировать словарь детей;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;
- развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;
- развивать поисковую деятельность детей;
- развивать коммуникативные навыки, совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать эстетические чувства, творческие способности;
- закреплять умение передавать образы персонажей посредством изобразительной деятельности;
- развивать образное мышление;
- совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;
- развивать чувство ритма;
- развивать умение играть на музыкальных инструментах, слышать друг друга при исполнении произведений в ансамбле;
- следить за правильной артикуляцией звуков.
Воспитатель рассказывает:
Басни всегда были востребованным и любимым читателями жанром литературы. «Честь, слава и гордость нашей литературы» — так называет В. Белинский великого баснописца И. А. Крылова. Басни Крылова были широко известны при его жизни, любимы они и сегодня. Герои крыловских произведений внешне не похожи на людей. У них есть хвосты и перья, длинные уши и острые клювы. Однако в их характерах и поведении столько человеческого, что каждый раз удивляешься таланту баснописца создавать яркие, узнаваемые образы.
Басни И. А. Крылова не стареют. И сегодня простодушные вороны готовы терять вкусный сыр, каркая в ответ на льстивые слова плутовки-лисы. А как много невинных, но слабых ягнят попадают в лапы голодного волка, уверенного, что прав тот, кто сильнее! Моськи все так же лают на слонов, а прокуроры-лисы выгораживают приятельниц-щук. Даже как-то обидно — неужели за двести лет ничего не изменилось? Да нет же, меняется — каждый день, каждую минуту! Вот кто-то прочитал басню, увидел себя как бы со стороны и устыдился. И сегодня басни многим помогают разобраться в себе, в своих достоинствах и недостатках, а это и является главным свидетельством их актуальности.
Ход:
В зал заходят взрослые вместе с детьми, изображающие экскурсионную группу.
Взрослый (экскурсовод): А мы с вами продолжаем нашу экскурсию по славному городу Санкт-Петербургу. И сейчас слева нашему взору открывается великолепный вид одного из самых любимых мест отдыха петербуржцев. Обратите внимание на характерную ограду этого памятника. Думаю, вы уже догадались, о чём идёт речь. Это….
Дети: Летний сад.
Экскурсовод: Действительно, это Летний сад. Несомненно, красивейшее и любимейшее место наших горожан. Летний сад полон тайн и загадок. Ой, что это?
Звучит музыка, появляются девочки - «Феи Летнего сада», исполняют танец под играющую музыку (во время танца на экране идёт презентация «По аллеям Летнего сада» с фотографиями из парка).
Взрослый: Прогуливаясь по Летнему саду, мы не перестаём удивляться его красоте – он словно сказочный остров посреди большого и шумного города… Посмотрите, ещё одна загадка (на экране появляется ребус, в котором необходимо выложить буквы в заданном порядке. В случае, если задание выполнено правильно, на экране появляется фамилия Крылов и изображение памятника Крылову в Летнем саду). Ребята, скажите, а при чём здесь Иван Андреевич Крылов?
Дети: В летнем саду есть памятник Крылову, автор которого – архитектор Петр Клодт. Задержитесь и рассмотрите его внимательно. У ног Ивана Андреевича расположились герои его произведений, как-будто слушают, как он рассказывает им свои басни. Наверняка вы узнали кого-то из них!
Дети: Вот проказница-Мартышка, вот страшный Волк и благородный Журавль, а вот хитрая Лиса и глупая Ворона.
Взрослый: Давайте сфотографируемся на память у этого замечательного памятника.
«Фотографируются» - на экране слайд с общей фотографией, сделанной во время совместной с родителями экскурсии.
В исполнении одного из детей звучит стихотворение:
Баснописец Крылов, баснописец Крылов,
Он в саду среди клёнов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, лисы, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдём, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.
Взрослый: Ребята, мы с вами целый год знакомились с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова. Читали его произведения, слушали их в аудиозаписи, были даже художниками-оформителями его басен – изготавливали книгу с иллюстрациями. А какие басни вы помните?
Дети перечисляют названия запомнившихся произведений.
Взрослый: Друзья мои, а вы заметили, что здесь пахнет волшебством? Такое ощущение, что герои басен сейчас оживут…
Выносится стилизованная ель. Дети исполняют музыкальную композицию по мотивам басни «Ворона и Лисица».
Взрослые (спорят): - Как всё-таки необычайно красив Летний сад Поздней весной и осенью!
- Нет, я не согласна! Мне кажется он гораздо более красивым осенью!
- Нет, нет, нет, позвольте с Вами не согласиться! Осень – время увядания и грусти, гораздо красивее летом!
Расходятся по разным сторонам зала. В это время на сцене появляется ребёнок и читает басню «Лебедь, щука и рак»
1й взрослый: Действительно, спор наш неуместен! Летний сад по- своему хорош и осенью и весной и летом! И вообще, мы - один коллектив и все проблемы нам необходимо решать сообща. Мы – словно большой оркестр, в которой каждый исполняет свою партию и, не смотря на то, что партии различны, звучит мелодия оркестра органично!
2й взрослый: Послушайте, а ведь у Ивана Андреевича Крылова и по этому поводу есть басня. Давайте припомним, что же случилось с героями этого произведения.
Дети исполняют инсценировку басни «Квартет»
Взрослый: Ребята, но мы с вами не такие, правда? Мы – очень дружный коллектив! Давайте исполним для гостей наше оркестровое произведение.
Дети исполняют произведение В.А. Моцарта «Оркестровые шутки» на музыкальных инструментах.
Взрослый: Вот и закончилась наша экскурсия по аллеям Летнего сада к памятнику дедушки Крылова.
Выходит ребёнок и читает стихотворение В. Блейкова:
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов…
Дети уходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...
Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада
Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас