Конспект занятия-развлечения на тему:
«Наши маленькие пешеходы» в 1 младшей группе

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.

Задачи:

1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

2. Дать знания о сигналах светофора.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

6. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

7. Обогатить словарный запас. 

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

8. Продолжать вызывать интерес к раскрашиванию.

Материалы:

Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.

 

Ход занятия-развлечения:

Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой (взрослый в маске зайца).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.(Ответы детей: зайчик.) Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита. (Ответы детей).

-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Зайчик: - Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Заяц: - Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу. (Ответы детей).

Слушай зайчик. ( Воспитатель читает стихотворение о светофоре):

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Заяц:- Нет.

Воспитатель: - Слушай дальше:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

- Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Заяц:- Нет.

Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята? (Ответы детей).

Игра «Маленькие пешеходы».

Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.

У пешеходного перехода стоит Заяц. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель: показывает красный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети:- Нет.

Заяц стоит.

Воспитатель: показывает зелёный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети:- Да.

Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.    (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).

Воспитатель:-  Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Заяц:-  Да.

Воспитатель:-  А наши друзья- светофор и пешеходный переход?

Заяц:-  Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель:-  Вот видишь, зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Заяц:-  Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой , к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель:-  Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Заяц:-  Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель с детьми заходят в группу, где выполняют задание по раскрашиванию светофора (воспитатель помогает детям). Работы детей выставляются на стенд для родителей.

Если занятие проводится в помещении, то ход занятия тот же, только используется макет пешеходного перехода и может использоваться игрушечный заяц вместо взрослого в маске.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...