Конспект развлечения «Раскрасим мир разноцветными мелками»
с детьми второй младшей группы по реализации областей «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
Вид деятельности: интегрированное
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
«Коммуникация»
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослым и сверстниками.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
«Социализация»
- Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
- Помогать детям лучше узнать друг друга.
«Художественное творчество»
- Развивать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх.
- Развивать умение создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: цвет, форма, размер.
- Создать условия для освоения детьми рисунка на большой поверхности асфальта цветными мелками.
«Физическая культура»
- Способствовать обогащению двигательного опыта.
- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.
«Музыка»
- Развивать музыкально-ритмические движения.
- Стимулировать умение выполнять произвольные танцевальные движения под музыку.
«Оборудование»:
3 мольберта, 3 листа формата А-3, фломастеры, цветные мелки 4 набора, костюмы для детей-героев: шапочки и жилетки (красного, жёлтого, зелёного цветов),ленточки для игры «Ловишки с хвостиками», магнитофон и детская музыка на летнюю и детскую тематику, угощение для детей.
Ход
Ребёнок:
Слева – лето,
Справа – лето.
До чего прекрасно это.
Ведущий: Ребята, вы любите лето и почему? (ответы детей)
Давайте посмотрим, какого цвета лето.
Посмотрите на солнышко. Какое оно? (яркое, светлое, жёлтое)
На деревья посмотрите, какие деревья летом? (зелёныё, высокие, шелестящие)
А в речке вы купались летом, какая вода? (тёплая, мокрая, прозрачная)
Стихотворение М. Орловой «Какого цвета лето?»
Какого цвета лето?
Оно зелёного цвета.
В листву молодую одето
Гуляет зелёное лето.
Какого цвета лето?
Оно голубого цвета.
Как только день наступает,
Вода голубым сияет.
Какого цвета лето?
Оно золотого цвета.
Золото в небе блистает
И на лучах расцветает.
Какого цвета лето?
Оно разноцветного цвета.
Ребята, давайте позовём в гости разноцветные карандаши и поиграем с ними.
(Выбегают дети-карандаши)
Дети – карандаши (все вместе):
Мы ребятки дружные,
Человечки нужные,
Мы – карандаши.
Ведущий: А теперь назовём каждый карандаш и поприветствуем аплодисментами.
Давайте поиграем с весёлыми карандашами.
Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Игра проводится ведущим при участии детей - героев.
Дети – карандаши прячутся за мольберты и появляются по сигналу ведущего.
При появлении красного карандаша все дети хлопают в ладоши.
При появлении жёлтого карандаша – поднимают руки к солнышку, подпрыгивают.
При появлении зелёного карандаша – приседают на корточки.
Ведущий: А загадки вы любите? Умеете отгадывать? И даже трудные? (ответы детей)
Я приготовила разноцветные загадки. Выбирайте, какого цвета загадку вам загадать.
«Зелёная» загадка.
Зелены мы как трава,
Наша песенка «ква-ква», (лягушки)
Ведущий (выводит героя – зелёный карандаш): Ребята, что может нарисовать зелёный карандаш? (ответы детей)
Давайте послушаем, что нам расскажет зелёный карандаш.
Ребёнок – карандаш (зелёный):
У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг,
Кузнечики зелёные.
Ведущий: Вот что умеет рисовать зелёный карандаш. Выбирай себе помощника, и нарисуйте зелёную картину. (Дети рисуют на большом листе, прикреплённом на мольберте зелёными фломастерами траву, ёлочки, деревья. Остальные дети наблюдают и танцуют под музыку.)
Ведущий: Какая замечательная зелёная картина получилась. Так и хочется попрыгать на зелёной травке как лягушки.
Физкультминутка «Мы зелёные лягушки».
Дети свободно располагаются вокруг ведущего. Выполняют движения по тексту.
Мы зелёные лягушки повороты туловища вправо и влево, согнутые в локтях
«Ква – ква – ква» руки подняты, пальцы растопырены (как у лягушек)
Скачем, скачем по опушке произвольные прыжки
«Ква – ква – ква»
Вот поймали комара вытягиваем руку и зажимаем кулачёк справа, слева,
«Ква – ква – ква» впереди, вверху, внизу
И закончилась игра произвольные прыжки
«Ква – ква – ква»
«Жёлтая» загадка.
Жёлтый комочек по двору идёт,
Жёлтый комочек зёрнышки клюёт. (цыплёнок)
Ведущий (выводит героя – жёлтый карандаш): Ребята, что может нарисовать жёлтый карандаш? (ответы детей)
Давайте послушаем, что нам расскажет жёлтый карандаш.
Ребёнок – карандаш (жёлтый):
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтая груша на ветке висит,
Жёлтый цыплёнок громко пищал,
Жёлтый цветочек я маме сорвал.
Ведущий: Вот что умеет рисовать жёлтый карандаш. Выбирай себе помощника, и нарисуйте жёлтую картину. (Дети рисуют на большом листе, прикреплённом на мольберте жёлтыми фломастерами солнышко и цыплят. Остальные дети наблюдают и танцуют под музыку.)
Ведущий: Какая замечательная жёлтая картина получилась. Какое замечательное, весёлое солнышко. Давайте поиграем с солнышком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети свободно располагаются вокруг ведущего.
По команде «Солнышко» - свободно двигаются по площадке под музыку, выполняя танцевальные движения или прыжки.
По команде «Дождик» - приседают на корточки, складывая руки над головой (как крыша).
«Красная» загадка.
Сам круглый, красный, сахарный,
А костюм полосатый, зелёный, бархатный. (арбуз)
Ведущий (выводит героя – красный карандаш): Ребята, что может нарисовать красный карандаш? (ответы детей) Давайте послушаем, что нам расскажет красный карандаш.
Ребёнок – карандаш (красный):
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Ведущий: Вот что умеет рисовать красный карандаш. Выбирай себе помощника, и нарисуйте красную картину. (Дети рисуют на большом листе, прикреплённом на мольберте красными фломастерами цветы. Остальные дети наблюдают и танцуют под музыку.)
Ведущий: Какая замечательная красная картина получилась.
У меня есть красные ленточки, поиграем в игру «Ловишки с хвостиками».
Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».
Ведущий чертит на асфальте круг, ограничивая зону передвижения детей.
Выбирает 4 – 5 детей ловишек, выводит их за линию круга, остальным детям прикрепляются ленточки как хвостики.
По команде ловишки начинают догонять детей и забирать хвостики, дети стараются увернуться, чтобы сберечь хвостик. Дети, потерявшие хвостик выходят за линию круга. По окончании игры выбирается лучший ловишка по подсчёту ленточек.
Ведущий: Карандаши – братишки с нами рисовали, танцевали и весело играли. Что-то ещё они нам приготовили.
Герои выносят угощение и разноцветные мелки. Детей угощают.
Ведущий: Разноцветными мелками все вместе разрисуем асфальт.
Веселитесь вместе с нами,
Веселитесь, не скучайте.
Разноцветными мелками
Мы рисуем на асфальте.
Разноцветными мелками
Можно всё нарисовать,
И придумали мы сами
Шар земной разрисовать.
Детям раздают мелки, и они рисуют на асфальте под музыку, рассматривают рисунки, танцуют.
Читайте также |
---|
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов