Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией)

Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития. Стимулировать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности Развивать память, логическое, образное, творческое мышление, внимание, быстроту реакции. Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь. Формировать умения работать в команде. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ватман, Цветик-семицветик«, фломастеры, музыкальный центр, мольберты, турнирное табло, разноцветные буквы (по цвету радуги слово «МОЛОДЦЫ»), палочки Кюизенера, эмблемы команд «Знайки» и «Грамотеи», призы и подарки.

 

Ход мероприятия:

В зал под музыку заходят две команды во главе с воспитателями-наставниками. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Путешествие в страну знаний»! Вы готовы?

Дети и взрослые: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.

(Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).

- Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать».

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем наше путешествие!

I тур. Разминка.

На экране появляется изображение поезда, а после изображение первого персонажа — попугая Кеши.

Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша.

Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Все задания вы найдете в Цветике-семицветике! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Ведущий достает Цветик — семицветик и приглашает участников из команд отвечать на вопросы.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году?2. Сколько углов у круга?3. Сколько звезд на небе днем?4. Сколько ушей у трех мышей?5. Сколько рогов у двух коров?6. Когда машина едет ,какое колесо у нее не крутится?(запасное)7. Какие буквы не обозначают звуков?8. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой) 9. Как быстрее сорвать арбуз с дерева?10. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Ведущий подводит итоги первого тура.

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

II тур. Математика — Царица наук!

На экране появляется новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.

Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. Я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!

Задание 1.

«Веселые задачки»

1. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет?(5)

2. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?(4)

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

4. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?(7)

Задание 2 . «Найди соседей»

На экране появляется домик с числами.

1. Назови числа, назови их соседку.

2. Назови число, назови соседей.

В конце тура, ведущий подводит и тог и хвалит участников.

Ведущий: Не устали?! Тогда продолжаем!

III ТУР. Развитие речи

Поезд путешественников продолжает свою путь . Появляется новый персонаж — Сова.

Сова: Ребята, здравствуйте! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.

Задание 1. «Антонимы»

1 команда

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…

2 команда

Скажу я слово потерял, и скажешь ты …

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу —ну, отвечай…

1 команда

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада.

А зовут меня…прохлада

2 команда

Я антоним к слову смех

Не от радости, утех

Я бываю по неволе

От несчастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …плач.

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

IV Тур. «В гостях у сказки»

Появляется персонаж Умка.

Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас литературные загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.

Задание 1. Отгадайте сказки.

1) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

2) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...

3) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

4) У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..

Задание 2. Конструирование из «Палочек Кюизенера»

Ведущий: -Как называется сказка в которой зайчик остался без избушки? Предлагаю каждой команде построить домик для зайчика. Какая команда быстрее справиться получает 2 балла.

Ведущий: - А теперь , «Конкурс Капитанов!»

Задание 3.

Детям дается задание: за определенное время найти в корзинах буквы и, разложив их по цветам радуги, прочитать получившееся слово.            

МОЛОДЦЫ

Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины. (подсчет набранных баллов и награждение).

Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

 

Ссылка для просмотра и скачивания презентации (для просмотра и скачивания презентации нажмите на данный текст): Презентация конспекта интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...